Праздник «Будем знакомы»
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и Меня зовут Маргарита Николаевна.
Учитель: . Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.
Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Игровой момент Учитель: К нам прилетела инопланетянка ЕИНАНЗ и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.
"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний".
Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Учитель: Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.
- Вот и наша ракета. (На доску вывешивается макет ракеты) На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете - получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне.
Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и именем.
Учитель: Я сегодня ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?
Дети: У-У-У-У-У.
Учитель: Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас все вместе отправляемся на первую планету.
- Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Дети: У-У-У-У-У.
Планета "Отгадай - ка"
Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания. Вопрос 1 Стоит весёлый, светлый дом, Проворных много в нём, Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом? Дети: Школа.
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
Вопрос 2
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. ( Закладка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.
- Приготовится к полёту!
Дети: Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)
Учитель: Застегнуть ремни!
Дети: Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)
Учитель: Ключ на старт!
Дети: Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.
Учитель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)
Учитель: Полетели!
Дети выполняют произвольные движения.
Учитель: Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1, старт!
Планета " Математическая"
Жители планеты «Математическая»любят решать примеры и задачи. И хотя вы на этой планете пока гости, но вам тоже предлагается выполнить задания.
Задание 1.
Чтобы летчиком стать, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, вы заметьте – ке, Помогает лётчикам - арифметика.
Задание: провести самолёт по его намеченному пути, решив числовые выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку – самолёт к следующему числовому выражению.
Задание 2.
Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.
Три яблока было у Коли, Пять дали товарищи в школе. Яблок, сколько всего, Стало друзья у него? (3=5= 8) - В класс вошла Маринка, а за ней Каринка, А потом вошёл Игнат. Сколько в класс вошло ребят? (1+1+ 1= 3)
Четыре сороки пришли на урок: Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? (4-1=3) - Есть у Нади три тетради. Папа девочке их дал. Дал и Ире он четыре. Ты тетради посчитал? (3+4=7)
Задали детям в школе урок: Прыгают в поле 10 сорок. Девять взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (10-9=1) -
Задание 3
Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросёнок?
Дети отвечают на вопрос учителя.
Наш путь нелёгок. И я думаю, что перед полётом на следующую планету необходимо немного пошутить и отдохнуть. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо говорить – Я
- Кто любит шоколад? - Я - Кто любит мармелад? -Я -Кто любит груши? - Я -Кто не моет уши? -Грязнуля -Кто любит апельсин? -Я -Кто любит мандарин? -Я - Кто пьёт бензин? - Машина -Отдохнули? Можно и в путь! Планета «Читай-ка» Задание 1 На доске из букв составлены слова: мама, Папа, Родина, Мир, Школа. -Кто из вас может прочесть эти слова? - Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова? - Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди – это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень многом вы узнаете, учась в школе.
Задание 2.
А сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки их героев. - Догадайтесь, о ком идёт речь? - Кто спаситель Мухи – цокотухи? (Комар) - Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джин) - Средство передвижения Бабы – Яги? (Ступа) - Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина) - Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка) - Кто лечит всех зверей? ( доктор Айболит)
Задание 3
- Послушайте стихи и подумайте, какая буква из какого слова «сбежала»
-Землю роет старый КОТ, Под землёю он живёт. (Кот – Крот) - - Нам темно. Попросим папу Нам включить поярче ЛАПУ. ( Лапа – Лампа) - - Говорит Володя Коле: СТРОЙКУ получил я в школе. (СТРОЙКА – ТРОЙКА) - - От меня сбежал КОТЁЛ, На него я очень зол. (КОТЁЛ – КОЗЁЛ)
Любопытные мартышки собирают с ёлок ФИШКИ. (ФИШКИ – ШИШКИ)
-Здесь хорошее местечко Протекает рядом ПЕЧКА (ПЕЧКА -РЕЧКА) - Сшил себе котёнок тапки, Чтобы не замёрзли ШАПКИ. (ШАПКИ –ЛАПКИ)
Физминутка
Буратино потянулся, Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл, Ключик что- то не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
Планета «Творчества»
Задание
На память о нашем первом уроке выполните рисунок на тему «Мой первый день в школе»
На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытку. На ней написано:
Звенит звонок весёлый, Детей, сзывая в класс. Открыты двери школы Теперь всегда для вас.
-Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.
Чтобы летчиком стать, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, вы заметьте – ке, Помогает лётчикам - арифметика.
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.