СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Будьте добрыми и человечными"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час нацеливает учащихся задуматься о понятии добра, милосердия,человечности.

Просмотр содержимого документа
«"Будьте добрыми и человечными"»

Воспитательский час: «Будьте добрыми и человечными»


Цели и задачи:

1.Нацелить учащихся задуматься о понятии добра, милосердия, человечности

2. Расширять знания о добре и зле

3.Развивать у учащихся умение анализировать, делать выводы

4.формировать коммуникативные умения школьников

5.Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие, отрицательные качества

6.Корригировать память, мышление, речь.

Оборудование : компьютер, магнит, тарелка с бумажками и скрепками, стакан с водой, соль


Ход классного часа:

Добрый вечер.
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите как много людей на Земле! Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше.


Сегодняшний классный час я хочу начать с притчи: 

Притча «Мухи и пчѐлы»

Однажды у мудреца спросили: -Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные? Мудрец ответил: -Жизненный опыт привѐл меня к выводу о том, что существуют две категории людей. Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но где- то в углу есть навозная куча, то муха усядется на неѐ ,начнѐт в ней копаться, наслаждаясь зловонием и еѐ невозможно бывает отогнать. Если вы спросите муху, где находятся цветы , то она не сможет вам ответить, потому, что она не знает что это такое. Так и некоторая часть людей, подобно мухе, ищут только Зло, не желая искать Добро и жить в нѐм. Другая категория людей похожа на пчѐл. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Если среди множества нечистот есть хоть один свежий цветок , то пчела выпущенная в этом месте будет искать этот цветок и нигде кроме этого цветка не сядет, потому что помойки еѐ не интересуют, она их просто не замечает. Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят только хорошее. У каждого человека есть выбор, к какому типу относиться: к мухам или пчелам. Почему наш классный час с этой притчи?

О чѐм сегодня мы с вами будем говорить?

(2 слайд)



Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу,

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахнувши душу.

Дарите только теплоту:

Ребёнку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,

Мечта и счастье к вам вернётся.

И нежной лаской вновь и вновь,

В вас чья -то радость отзовётся

Тема нашего воспитательского часа: « Будьте добрыми и человечными»
Этот воспитательский час поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце, чтобы оно стало открытым и добрым.

Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.

  Ребята, жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.

Демонстрация опыта:

- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?

- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.

 Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?

- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.

- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.

Демонстрация опыта:

- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».

Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать -  подумай!

Давайте попробуем ответить на два важных для нас вопроса:

1.Что такое доброта? 2.Почему человеку так важно научиться делать Добро?

Ответы детей.

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо

доброта - это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне и от чистого сердца!

доброта - это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую сторону в личности человека

(3 слайдДоброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное

2Что значит быть добрым? Какого человека называют добрым?

- Быть добрым – значит жертвовать своими интересами ради благополучия другого.

- Быть добрым – это делиться последним, что у тебя есть

Добрый человек – это тот, 
• кто любит людей природу
• готов в трудную минуту прийти им на помощь. 
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим 
• кто думает не только о себе, но и о других. 


(4 Слайд):

Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь.
Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное. 

Послушайте ещё одну притчу.

(5Слайд)
Прочту притчу.

Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему? 
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец. 
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец. 
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик. 
Мудрец ответил: 
"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".  

3. Каким делает человека доброта?

Учащиеся

- Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и улыбка на губах.

 4. Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

(6 -7Слайд)


• Будь добрым к ближнему - и добро вернётся к тебе. 
• Помогай слабым. 
• Умей прощать. 
• Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии. 
• Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно рядом с тобой. 

5. А как проявляется доброта в человеке?

-по его поступкам.

«Ни одного дня без доброго дела!»

(8-10Слайд)
Назовите самые простые, на ваш взгляд, добрые дела.

- Придержите перед кем-нибудь дверь, уступите место в общественном транспорте,

- делайте комплименты, угостить кого-нибудь, пропустите человека в очереди, если он торопится.

-Старайтесь делать приятные мелочи для окружающих как можно чаще и вы увидите как будет улучшаться мир вокруг вас и ваше настроение.



Вот несколько примеров добрых дел на каждый день:

Покормите бездомное животное.

Дайте хороший совет тому, кто в этом нуждается.

Отошлите вашему другу открытку с теплыми словами.

Подарите соседу комнатный цветок

(11Слайд)


Иоганн Вольфганг Гете говорил: " Перед умным надо склонить голову, а перед добрым сердцем стать на колени".
Одной из таких людей с добрым сердцем была Мать Тереза. Прожив нелегкую жизнь, она творила добро всем своим сердцем, своей улыбкой, своими руками. И вы будете счастливы, если будете придерживаться заповедей, которые создала и по каким жила сама Мать Тереза.


(12Слайд)( читают дети )

Быть добрым - это забыть о себе самом, чтобы думать о других.
- Быть добрым - это прощать, помня, что слабость человеческая сильнее злости.
- Быть добрым - это быть милосердным к слабости других людей и помнить, что мы не лучше других, в их ситуации мы, может, были бы еще хуже.
- Быть добрым - это закрыть глаза на проявления неблагодарности.
- Быть добрым - это отдавать даже тогда, когда ничего не получаем взамен, улыбаясь тем, которые нас не понимают, недооценивая нашей доброты.
- Быть добрым - это согласиться на то, что чем больше мы будем отдавать, тем большего от нас будут ожидать.


(13Слайд)

Готовясь к нашему воспитательскому часу, я нашла одно стихотворение, которое меня не оставило равнодушной. Послушайте его.

Лежали в больнице в палате одной

Два тяжко больных человека.

Один у окошка лежал, а другой

У двери, где не было света.

Один постоянно в окошко глядел,

Другой лишь на краску дверную,

И тот, что у двери, узнать захотел

Про жизнь за окошком другую.

 С готовностью первый больной рассказал,

Что видно ему из окошка:

"Там тихая речка, дощатый причал

И ходит по берегу кошка.

По синему небу плывут облака

Причудливые, как зверушки.

Сидят на причале там два рыбака,

И с внуком гуляет старушка".

 И так каждый день. То про сказочный лес

Рассказывал, то про влюбленных.

Другой же сосед перестал даже есть,

Считая себя обделенным.

Он мучился злобой, и зависть росла,

Его постепенно съедая.

Не мог он понять, почему же была

Тут несправедливость такая.

 

Однажды сосед у окна занемог,

Что не было сил разогнуться.

Он стал задыхаться и даже не мог

До кнопки своей дотянуться.

У двери сосед мог на кнопку нажать

И вызвать сестру милосердья,

Но он не нажал и остался лежать,

Глаза закрывая усердно.

 На утро сестра милосердья пришла

Постель поменять за покойным.

Сосед попросил, и она помогла

Занять эту самую койку.

Когда ж он в окно, наконец, посмотрел,

На шее задергалась вена.

Увидел он вместо того, что хотел

Глухую высокую стену.

 Он был потрясен и сестре рассказал

Про тихую, чистую речку,

Про сказочный лес, про дощатый причал

И небо в кудрявых овечках.

"Ах, если б он видел! - сказала сестра. -

Всю жизнь он слепым оставался".

"Зачем же тогда?.." - тут больной прошептал...

"Да он вас утешить старался.

Обсуждение:

-какой поступок добрый?

- относиться ли утешение к доброте, почему?

-могли ли вы так поступить?

-Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают, основу человеческого счастья.

-Ребята, а как вы считаете, что значит быть человечным?

(14 Слайд)

.    Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, злой человек несчастлив.

          Человеколюбие прежде всего определяется отношением:

-      к детям и старикам;

-      к самым беззащитным и нуждающимся в помощи;

-      к братьям нашим меньшим.

          Многие организации и отдельные граждане осуществляют  АКЦИИ  МИЛОСЕРДИЯ по отношению к воспитанникам  детских домов и школ-интернатов, домов престарелых, к инвалидам. Артисты дают концерты, а затем средства передают на благотворительные цели.

- Кто такие люди-инвалиды? (Варианты детей)

(15-16Слайд)

- Это люди с ограниченными возможностями. Они не могут делать всё то, что делают здоровые люди.

- Каких людей-инвалидов вы знаете? (Слепые, глухие, люди без руки или ноги…)

- Я предлагаю вам поиграть в игру “Кто быстрее наденет”, чтобы лучше понять, как трудно бывает в жизни людям-инвалидам.

6. Игра “Кто быстрее наденет”

Дети играют парами. Один ребёнок надевает вещь двумя руками, а другой-одной, затем меняются. Обращается внимание на то, что инвалид нуждается в помощи здорового человека. Просьба о помощи, предложение своей помощи (прямая речь).

Совместный вывод: здоровый человек всегда обязан помогать людям-инвалидам!

- Молодцы, ребята, вы хорошо помогали друг другу, когда было трудно


Игра-эксперимент “Угадай звуки” (музыкальный звук, переливание воды, шелест бумаги, голос друзей)

- Закройте ватным тампоном одно ухо (затем оба уха) и послушайте, что я скажу.

Расскажите о своих ощущениях, объясните, когда было слышно лучше, хуже и почему.

- Ребята, а кто такой поводырь?

- Это человек, который помогает слепому человеку.

- Кто ещё может быть поводырём у слепых людей?

- Специально обученные собаки.

9. Сюжетно-ролевая игра “Поводырь”

- Предлагаю поиграть в игру “Поводырь”.

Дети разбиваются на пары, одному завязывают глаза платком - это “слепой”. Воспитатель расставляет по ковру несколько стульев. Дети-поводыри проводят “слепых” между стульями, предупреждают об опасности. Потом меняются ролями.

- Ребята, как вы себя чувствовали, когда были “слепыми”?

- Было страшно, боялись упасть…

- Когда было легче идти?

- Когда поводырь подсказывал куда идти, когда подставлял свою руку.

- Вы сейчас сами почувствовали, как трудно людям с ограниченными возможностями – людям-инвалидам по слуху, по зрению, с нарушениями движений. Они всегда нуждаются в помощи.

Вывод: Эти люди имеют такое право – право на особое отношение, на помощь и защиту.

(17-18Слайд)

О добре сложено много пословиц и поговорок, давайте с вами вспомним некоторые из них.

Перед вами половинки сердечек на написаны пословицы , ваша задача сложить и прочитать.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

(19Слайд)

Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами. Учитесь понимать людей, чувствующих себя неуверенно. Помогайте им, поддерживайте их. Подружитесь с человеком, который чувствует неловкость в кругу сверстников, и дайте ему шанс обрести уверенность в себе.


Из далекой-далекой древности, из УI в. до н.э., греческий философ Фалес послал нам мудрое пре­достережение: «Помните, что дети ваши будут обходить­ся с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями».

Мне особо хотелось бы сказать об отношении к роди­телям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнима­тельны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добры­ми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поста­вил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родите­лях, оберегать их покой, быть им добрыми помощни­ками.

Говорят, что если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Ребята, вы заметили, что у нас есть прекрасное солнце. Но для этого солнца - доброты не хватает положительных качеств, ваших качеств, которые есть у каждого из нас. Сейчас я предлагаю вам выбрать цветной лучик написать качество, которое вы считает самым главным для человека, или для вас в частности.

Давайте сделаем вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья. 


• Добрые слова - корни 
• Добрые мысли - цветы 
• Добрые дела - плоды 
• Добрые сердца - сады. 
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. 

И в завершении классного часа давайте послушаем песню «О доброте» ведь 17 февраля Всемирный День Доброты.


Подведение итогов (рефлексия)

— Что интересного вы узнали сегодня?

— Что обязательно возьмете на вооружение?




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!