Будьте здоровы!
«Путешествие по городу Здоровейску».
Путешествие
по городу Здоровейску.
Цель: научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения вредного для здоровья; сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Оборудование: карта – схема путешествия, раздаточный материал.
Ход занятия.
Человек и его здоровье.
Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Говорить друг другу «здравствуй» – это значит желать здоровья. «Здравствуйте!» говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости. Здравствуйте!
Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров всегда будешь, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте слабой успеваемости, плохого настроения.
Путешествие по городу Здоровейску. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску. Мы познакомимся с его жителями, и они научат нас секретам здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.
Итак, в путь!
Остановка «Движение – жизнь».
На воротах города Здоровейска мы прочитали надпись: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным – бегай! Правильно ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете ее смысл?
Известна и другая пословица (поговорка): «Кто много ходит, тот долго живет». В школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часов в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.
Сейчас мы с вами сделаем зарядку.
Ученик: Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее,
А здоровье - вот награда
За усердие твое!
Прочитайте правила, по которым живут в городе Здоровейске:
1. Утренняя гимнастика. Она должна быть энергичной.
Дорога в школу – прогулка пешком.
Физкультминутка на уроке 2 – 3 минуты.
Гимнастика до начала занятий.
На перемены необходимы подвижные игры.
На уроках физкультуры будьте активны.
Участие в разных спортивных соревнованиях, секциях, катайтесь на коньках, лыжах, ходите в походы.
2. Остановка «Секреты успеваек»
В этом городе живут «успевайки». Почему они себя так называют? Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь. В чем секрет? Попросим «успеваек» поделиться с нами своими секретами.
(Привлечены учащиеся 6 класса).
Первый «успевайка». Задание: Собери сувенир для мамы. Нужно собрать разрезанную на несколько частей открытку. Секрет первый: взялся за дело – не отвлекайся. Учишь уроки - по сторонам не смотри. Идешь в магазин - сначала сделай покупки, а уже потом играй с друзьями.
Решил сувенир сделать маме - собирай его.
Второй «успевайка»: Игра «Кто с кем дружит»
Очки ноги
Башмак носовой платок
Нос глаза
Зубная щетка расческа
Лохматая голова зубная паста
Секрет второй: делай быстро и хорошо.
Третий «успевайка». Секрет третий: помощник «успеваек» - режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укрепить здоровье. У каждого ученика должен быть составлен свой личный режим дня.
Сценка «Режим» (показывают мальчики 4 кл)
Третий «успевайка».
- Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
3. Остановка « В гостях у доктора Чистюлькина».
Воспитатель. В городе Здоровейске все знают дом доктора Чистюлькина. Он всегда придет на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ним. (Выходит доктор Чистюлькин).
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Загадки:
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна,
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу? (Вода)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка (полотенце).
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Во мне два «К» писать не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте. (Аккуратный человек)
4. Остановка «Веселые поварята».
- Воспитатель.
Чтобы продолжить наше путешествие необходимо подкрепиться. У жителей города Здоровейска есть правила рационального питания. Сейчас поварята нам расскажут об этих правилах. Правильность питания зависит от: умеренности, разнообразия, режима питания. Первый поваренок:
Давайте посмотрим, что произошло с Карлсоном. Выходит Карлсон:
Еще ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так –
Я руками есть мастак!
Пообедал я отлично.
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
Мама! Что такое творится?!
(хватается за живот)
Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
- поваренок
Ребята, что произошло с Карлсоном?
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
Второй поваренок. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» (выбрать полезные продукты). Рыба, чипсы, пепси, кефир, фанта, геркулес, подсолнечное масло, морковь, жирное мясо, торты, лук, капуста, «сникерс», шоколадные конфеты, яблоки, груши, сало и т.д. (есть продукт полезный, хлопаем в ладоши, неполезный – топаем ногами). Пища должна быть полезной и разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третье – фрукты и овощи - содержат много витаминов, которые помогают организму расти и развиваться.
Третий поваренок: Принимать пищу необходимо в определенные часы. Часы вовремя не заведешь – и они остановятся. Вовремя не поешь, и заболит желудок. Самый лучший режим – это прием пищи 5 раз в сутки.
А сейчас проведем игру «Юный кулинар». Дети должны приготовить кашу (найти среди карточек те, которые нужны для приготовления каши).
Для любого человека важно соблюдать правила поведения за столом.
- Ребята, какие правила вы знаете?
5.Остановка «Улица хорошего настроения».
Наше путешествие подходит к концу. Сейчас мы прогуляемся по улице Хорошего настроения. Жители города Здоровейска стараются никогда не унывать помогать друг другу и приносить радость окружающим.
(Все исполняют танец «маленьких утят»).
А сейчас несколько советов от жителей города Здоровейска (напутствия жителей Зоровейску):
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться ,
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите:
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята,
Приходите в гости к нам.
Вместе с нами все ребята
Будут очень рады вам!
Вывод: Мы сегодня много узнали о секретах здоровья, и сами можем стать жителями этого прекрасного города, стать «неболейками» и «успевайками.