СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буду первоклассником

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для будущих первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Буду первоклассником»

ЗАНЯТИЕ


Тема: «Я БУДУ ПЕРВОКЛАССНИКОМ!»


ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе,

  2. Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, слуховую и тактильную память.

  3. Стимулировать внутригрупповое общение,

  4. Развивать фонематический слух.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ: Мяч, повязка на глаза, подушки по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Ритуал приветствия:

1.Сообщение детям цели занятий.

-Доброе утро, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.

- Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в школу?

2.Приветствие. Дети сидят в кругу.

- А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем с лева от меня по часовой стрелке:

“Доброе утро, Максим!”

“Доброе утро, ...”

“Доброе утро, солнце!” (все поднимают руки вверх, затем опускают)

“Доброе утро, небо!” (аналогично)

“Доброе утро, всем нам!” (все разводят руки в стороны, затем опускают)

- Ребята, садитесь на ковер.

  1. Разминка

Игра " УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ".

Цель: развивать внимание, слуховую память.

Ведущий (ребенок) поворачивается спиной к группе. Дети по очереди называют его по имени. Ведущий старается отгадать, кто его позвал.

  1. Рефлексия прошлого занятия

- Вспомните, чем мы занимались на прошлом занятии, что запомнилось особенно? Зачем мы это делали?

- С кем вы обсуждали эти упражнения? Показывали кому-нибудь?

- Что из этого получилось?

- Чем бы хотели заниматься сегодня?

4. Основная часть

  1. Загадки.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.

- Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Что за добрые друзья

Живут дома у меня?

Они стоят в шкафу, на полках,

В переплётах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле,

Есть ли инопланетяне,

Что творится в океане,

Чем питаются мартышки, -

Обо всех расскажут . . .

(книжки)

Для меня резинка, братцы, -

Лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку - красота!

А она прошлась немножко –

Нет кота!

С ней хорошую картинку

Не создашь! -

Так во всю ругал резинку . . .

(карандаш)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать. . .

Что такое я? . .

(тетрадь)

Кусочек белый

На доске бегал.

Буквы, цифры он печатал,

Рисовал, чертил ребятам.

Маленьким кусочком стал,

А потом совсем пропал.

(мел)

Носят девчонки,

Носят мальчишки

В кожаном доме

Тетрадки и книжки.

(портфель)

Во всю стену в классе лист:

То исписан он, то чист.

(классная доска)


  • Ребята, про что загадки?

  • Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?

  • Кто хочет идти в школу в первый класс?

  • А что вам нравится больше всего: читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?

  • Вы бы остались еще на один год в детском саду?

  • Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)

  • Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик)

  1. Игра "КТО ЧЕМУ ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ"

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.

- Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.

Руки вперед: "И я тоже. Согласен".

Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".

Руки на голову, почесать в затылке: "Я подумаю. Я еще не знаю".

Начинает игру ведущий: «Я - серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен). А вы?» (дети отвечают одним из трех жестов, игру продолжает ребенок, у которого в руках мяч.)

3.Упражнение "ЗАКОНЧИ СЛОВО".

Цель: Развивать фонематический слух.

- В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, РА, ЗЕМ, ГО, ПА и т.д.

- Я буду каждому бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч.

Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.

- Звенит колокольчик, значит у нас … (перемена)!

4. Игра " КОНСПИРАТОР".

Цель: развивать внимание, тактильную память, стимулировать внутригрупповое общение

- Один из вас будет ведущим, встанет в центр круга и внимательно посмотрит на всех нас. Мы завяжем ему глаза. Я буду подводить во­дящего к каждому из вас. Водящий на ощупь, начиная с головы, дол­жен узнать ребят.

(Примечание: все дети должны побывать в роли водящего.)

Анализ игры: - Трудно ли тебе было угадывать?

- Как ты чувствовал себя, когда тебя узнали? Тебе этого хотелось?

- Понравилась ли тебе игра?

- Для чего мы играли в эту игру? (развивали память)

- Звенит колокольчик, нам пора начинать следующий урок!

5. Задание "ДОРИСУЙ РИСУНОК"

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление.

- Сейчас мы будем с вами заниматься как настоящие школьники, приглашаю вас за стол. Первое задание «Дорисуй рисунок», а чтобы узнать, что мы будем дорисовывать отгадайте загадку.

Стоит высокий, светлый дом,

Ребят проворных много в нём:

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

На готовых листочках (раздаются детям бланки с заданиями) дети дорисовывают рисунок с изображением школы.

- И ещё одна загадка.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я - школьный . . .

(ранец)

Дети дорисовывают на листочках изображение ранца.

6. Задание «Шифровка» («Корректурная проба»)

Цель: развивать внимание, зрительную память.

  • Вам предлагается как можно скорее зашифровать геометрические фигуры по образцу.

7.Задание «Лабиринт»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.

  • Давайте поможем мальчику найти дорогу в школу.

8. Задание «Четвертый лишний»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление.

  • Обведите в круг лишний предмет.

9. Дополнительное задание для детей, которые раньше всех выполнили первые четыре задания «Какие предметы пропущены?».

Цель: развивать произвольную сферу, логическое мышление, развивать внимание.

- Звенит колокольчик на перемену!

10. Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).

Цель: снять воз­буждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.

- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева ) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(За­тем психолог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

  • Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.

  1. Расслабление.

А) Дыхательная гимнастика «Диафрагмально-релаксационное дыхание по БОС» (автор А.А. Сметанкин) – в течение двух минут лежа на ковре (под голову дети берут подушки).

Цель: формировать и развивать у детей навыки релаксационно - диафрагмального дыхания.

Б) Дети закрывают глаза, слу­шают дыхание.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность,

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы…, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе…, вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…, вы узнаете основы многих школьных предметов…, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".

  1. Рефлексия занятия

- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?

- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Кому расскажите об этих играх?

- Вам было приятно заниматься в этой группе? (Можно высказать претензии друг к другу.). Хотите встретиться вновь?

6. Ритуал прощания

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо!"

- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: "До свидания, МЫ!"- и поклонимся друг другу, опуская руки вниз.