Буккроссинг – это обмен бумажными книгами в общественных местах. Проще говоря, «книжное перемещение», или book crossing. В России его ещё называют «книговорот».Постепенно набирает обороты в России. Цель движения – продлить жизнь печатного издания. Не оставлять книгу пылиться на полке, а передать её следующему читателю.
Буккро́ссинг -это хобби или общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. Человек, прочитав книгу, оставляет ее в общественном месте (парк, библиотека, магазин , метро)для того чтобы другой, случайный человек мог найти эту книгу и прочитать ее , предполагается, что тот , в свою очередь , повторит это действие. Слежение за «путешествием» книги осуществляется через специальные сервисы в Интернете.
Идею буккроссинга предложил специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбекер в марте 2001 года(через пол года у него было зарегистрировано 300 человек)
В настоящее время количество участников в мире превышает 1,5 млн. человек, ими зарегистрировано более 13 млн. книг
Буккросинг в детском саду
На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.
Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения .
Задачи:
– познакомить с современным и инновационным движением «Буккроссинг»;
– расширить знания о различных жанрах художественной литературы;
-познакомить с разными детскими писателями;
-познакомить с домом книг, библиотекой.
– привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;
– помочь родителям в подборе книг для дошкольников;
– сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
– воспитывать у участников проекта бережное отношение к самой книге;
– ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
– развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.
Как организовать буккросинг в деском саду?
1.Распечатать информацию о буккросинге для родителей и разместить в соц.сетях
2.Выделить уголок , где будет оформлен книжный стеллаж для обмена книг(желательно в раздевалке)
3.Оформить журнал «Буккросинг»,для отслеживания движения книг.
4.Привлечь родителей к участию в буккросинге (попросить родителей принести книги ,которые они уже прочитали с детьми и готовы ими поделиться , подарить)
5. Оформить в журнале буккросинга творческий отлик детей и родителей(рисунок к понравившемуся сюжету по прочитанной книге)
6.Провести конкурс «Лучший эскиз наклейки для буккросинга».
(Логотип )
Спасибо за внимание!