ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Алгоритм формулировки цели и задачи урока Выполнила студентка Ш-21 группы Самарина Валентина Ейск 2021 Аспекты задач урока Образовательный – определение объема и уровня знаний; уровня сформированности умений и навыков; Воспитательный – формирование мировоззренческих идей и качеств личности (нравственных, эстетических, экологических); Развивающий –способствование овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация); -реализовать реальных возможностей для развития речи у ученика; -обеспечение овладению всеми видами печати; -развитие познавательных интересов; -развитие самостоятельности. Среди особенностей целеполагания в рамках субъектно-субъектных отношений выделяет осознание и оценку: Предмета совместной деятельности с позиции другого человека; Внутреннего мира другого человека как равного субъекта положения и реализации цели; Своего внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека; | «Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность...» (П. Блонский) «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...» (Р. Олдингтон) «Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики...» (Д. Лихачёв) «…осуществляющееся действие отвечает задаче; задача – это и есть цель, данная в определенных условиях…» (А. Леонтьев) Классификация педагогических задач: Стратегические задачи; Тактические задачи; Оперативные задачи; Решение задачи – это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика. Решить педагогическую задачу – это значит помочь ученику подняться с одного уровня развития на другой, более высокий. Специфика педагогической задачи заключается в том, что при ее анализе, нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов занятых в ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом-учеником. Нельзя не учитывать и проблему средств, решения педагогических задач, т.к. они могут быть внутренними, свойственными субъектам, решающим их, и внешними, не характерным для субъектов, но используемыми им. | Цель – это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив средства и результат. Педагогическая деятельность не исключение. Педагогическая цель – это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования и педагогическому процессу и служит эталоном для оценки результатов. Методологические требования к определению целей образования: цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности; они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования; эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности, ибо потенциал системы образования всегда будет недостаточен для формирования идеальной личности; социальные функции системы образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования; необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития системы образования. Подходы к понятию «педагогическая задача» педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика; педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся, в которых проявляются способности человека успешно решать жизненные проблемы; педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации и изменяется в соответствии с логикой целей педагогического процесса. Формулировка целей и задач урока Цель – обобщённая (по теме) исп. глагол познакомить. Задачи конкретизируют цель Образовательная(исп. глаголы познакомить, раскрыть, систематизировать, совершенствовать, сформировать, учить) Развивающая (исп. глагол развивать) Воспитательная (исп. глаголы воспитать или исп. фразу «Воспитываем интерес к предмету, расширяем кругозор») |