СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "АЛГОРИТМ ФОРМУЛИРОВКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет "АЛГОРИТМ ФОРМУЛИРОВКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА"»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Алгоритм формулировки цели и задачи урока





Выполнила студентка Ш-21 группы

Самарина Валентина


Ейск 2021



Аспекты задач урока


Образовательный – определение

объема и уровня знаний; уровня сформированности умений и навыков;


Воспитательный – формирование мировоззренческих идей и качеств личности

(нравственных, эстетических, экологических);


Развивающий –способствование овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение,

систематизация);

-реализовать реальных

возможностей для развития речи у ученика;

-обеспечение овладению всеми видами печати;

-развитие познавательных интересов;

-развитие самостоятельности.


Среди особенностей целеполагания в рамках субъектно-субъектных отношений выделяет осознание и оценку:


  • Предмета совместной деятельности с позиции другого человека;

  • Внутреннего мира другого человека как равного субъекта положения и реализации цели;

  • Своего внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека;



«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность...» (П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...» (Р. Олдингтон)


«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики...» (Д. Лихачёв)


«…осуществляющееся действие отвечает задаче; задача – это и есть цель, данная в определенных условиях…» (А. Леонтьев)









Классификация педагогических задач:

  • Стратегические задачи;

  • Тактические задачи;

  • Оперативные задачи;


Решение задачиэто творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.


Решить педагогическую задачу – это значит помочь ученику подняться с одного уровня развития на другой, более высокий.


Специфика педагогической задачи заключается в том, что при ее анализе, нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов занятых в ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом-учеником.


Нельзя не учитывать и проблему средств, решения педагогических задач, т.к. они могут быть внутренними, свойственными субъектам, решающим их, и внешними, не характерным для субъектов, но используемыми им.

Цель – это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив средства и результат. Педагогическая деятельность не исключение.


Педагогическая цель – это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования и педагогическому процессу и служит эталоном для оценки результатов.


Методологические требования к

определению целей образования:

  • цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности;

  • они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования;

  • эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности, ибо потенциал системы образования всегда будет недостаточен для формирования идеальной личности;

  • социальные функции системы образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования;

  • необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития системы образования.



Подходы к понятию «педагогическая задача»


  • педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика;

  • педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся, в которых проявляются способности человека успешно решать жизненные проблемы;

  • педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации и изменяется в соответствии с логикой целей педагогического процесса.


Формулировка целей и задач урока


Цель обобщённая (по теме) исп. глагол познакомить.


Задачи конкретизируют цель


  • Образовательная(исп. глаголы познакомить, раскрыть, систематизировать, совершенствовать, сформировать, учить)

  • Развивающая (исп. глагол развивать)

  • Воспитательная (исп. глаголы воспитать или исп. фразу «Воспитываем интерес к предмету, расширяем кругозор»)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!