СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет «Аттестация педагогических работников»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет «Аттестация педагогических работников»»

Младший школьник активно включен в разные виды деятельности - игровую, трудовую, занятия спортом и искусством. Однако ведущее значение приобретает учение. В младшем школьном возрасте происходит смена ведущей деятельности с игровой на учебную. Но это происходит не сразу, постепенно.

Учебная деятельность - это деятельность, непосредственно направленная на усвоение знаний и умений, выработанных человечеством, результатом которой являются изменения самого учащегося. 

Основы её закладываются именно в первые годы обучения.

Дети приходят в школу с достаточно развитыми процессами восприятия - различают и форму, и цвет, и звуки речи.

Изменения в области восприятия.

В первом-втором классе процесс восприятия учащихся характеризуется слабой дифференциацией. Дети не всегда могут отличить объекты со сходными признаками, путают их. Поэтому учитель должен давать специальные задания на восприятие объектов, различия форм, цвета или звука. Например, найти отличия в рисунках.

Изменения в области внимания. 

На момент прихода в школу произвольное внимание развито слабо. Дети обращают свое внимание в основном на то, что им непосредственно интересно, что выделяется яркостью и необычностью (непроизвольное внимание). Поэтому педагог должен использовать наглядность, выделение нужных деталей ярким цветом, меняя интонацию и темп голоса, меняя формы работы и методические приемы.

Изменения в области памяти.

Память младших школьников имеет преимущественно непроизвольный характер. Это означает, что дети запоминают в основном яркое, интересное, громкое, то, что движется. Все это запоминается без труда, то есть непроизвольно. У ребят в младшего школьного возраста классах более развита память наглядно- образная, чем смысловая. То есть они хорошо запоминают конкретику - предметы, факты и т.д.  Следовательно, учитель должен давать информацию в ярком, интересном и громком формате, т.к. это бесят легче запомнить.

Изменения в области воображения.

Характерной особенностью является наглядность и конкретность создаваемых образов. Ребенок представляет в уме то, что он видел в натуре или на картинке. Ученикам 1, а иногда и 2 класса бывает нелегко вообразить то, что не имеет никакой поддержки в конкретных предметах и иллюстрациях. однако под влиянием обучения уже к 3-му классу увеличивается количество признаков и свойств в образах. На первых порах воображение ребенка творческое и произвольное, с опорой на конкретный предмет. Позже ребенок уже воспринимает предмет по названию, без зрительного образа. К концу начального школьного периода усиливается реализм воображения. Ребенок может создавать логически связанные картинки с реальными деталями, без выдумок. Поэтому учитель должен давать детям конкретность и наглядность, из-за того что дети могут представить только то, что видели. 

Изменения в области мышления.

Развитие мышления в младшем школьном возрасте занимает важное место среди других психических функций. Идет переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. У ребенка появляются логически верные рассуждения: рассуждая, он использует операции. Педагог должен использовать как можно больше наглядности, но не более трех одновременно, т.к. концентрация внимания у детей 1-2 класса слабая.

Таким образом, к основным психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относятся: планирование в уме, умение анализировать и рефлексия.

В заключении можно сказать что, в младшем школьном возрасте учебная деятельность становится главной и ведущей среди других видов деятельности. На протяжении всего начального образования у большинства младших школьников складываются умения по собственной инициативе ставить различные содержательные вопросы сверстникам и учителям, умения не только участвовать в дискуссиях, но и быть их инициаторами и даже организаторами. К концу начального обучения у детей появляется способность сознательно контролировать свои учебные действия и критически оценивать их результаты.

Для того, чтобы сформировать у младших школьников учебную деятельность, необходимо подталкивать, побуждать их к выполнению определенных действий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!