СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Детская тревожность или как работать с тревожностью" выпуск 2

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет "Детская тревожность или как работать с тревожностью" выпуск 2

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Детская тревожность или как работать с тревожностью" выпуск 2»

Как играть с тревожными детьми.

На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:


1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.


2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как "Кто быстрее?".


3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.



4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.


Если ребенок высокотревожен, то начинать работу с ним лучше с релаксационных и дыхательных упражнений.


В коллективные игры тревожного ребенка можно включать, если он чувствует себя достаточно комфортно, а общение с другими детьми не вызывает у него особых трудностей.


Игры способствующие повышению самооценки, можно проводить на любом этапе работы. Эффект от этих игр будет лишь в том случае, если они проводятся многократно и регулярно (каждый раз можно вносить элемент новизны).


Работая с тревожными детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто необходимы.















(памятка для родителей)

Разработчик:

Бутолина Ю.А.



Выпуск №2

Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: "Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!")

Рекомендации родителям









Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.












Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.












Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.











Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.















Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.







Шпаргалка для взрослых, или Правила работы

с тревожными детьми.


  • Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.

  • Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.

  • Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

  • Будьте последовательны в воспитании ребенка.

  • Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.

  • Не унижайте ребенка, наказывая его.