Просмотр содержимого документа
«Буклет "Сурдопедагогика".»
В России первые учебно-оздоровительные центры для людей с недостатками слуха появились в XIX веке. Зарождение сурдопедагогики в нашей стране произошло благодаря трудам следующих ученых: Г. А. Гурцова В. И. Флери, И. А Васильева, П. Д. Енько. В период существования СРСР сурдопедагогика получила значительный толчок к развитию. Основой для лечения людей с проблемами слуха были психиатрические и медицинские методы.
В последнее столетие проблемы людей с недостатками слуха, как и других сенсорных чувств, стали достоянием общественности. Толерантное отношение окружающих и понимание проблемы глухих людей очень нужно им. Поэтому во многих странах ведется социальная работа по адаптации глухих людей к жизни. Они учатся общению, ориентации в пространстве, складыванию полной картины мира, не имея возможности его слышать.
Сурдопедагогика - составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями слуха.
Каждый человек имеет право на полноценную жизнь, поэтому задача сурдопедагогики в том, чтобы дать возможность глухому, или тугоухому, человеку уже с раннего детства адаптироваться к жизни и преодолеть трудности общения.
Понижение слуха (дБ) | Вид школы |
35-40 | Нормальная школа, без слуховых аппаратов, первая парта |
40-60 | Нормальная школа с употреблением слуховых аппаратов |
60-90 | Школа для слабослышащих с употреблением слуховых аппаратов |
Свыше 90 | Школа для глухих |
Школа для слабослышащих и поздно- оглохших детей обеспечивает своим воспитанникам общеобразовательную подготовку на Цензовом уровне, отвечающем нормативным требованиям ГОС. В основе учебного процесса заложен коррекционно-развивающий принцип обучения.
Учитель-логопед МОБУ СОШ №23, г.Таганрог, Овсиенко Диана Леонидовна.
Овсиенко Диана.
Как отечественная, так и зарубежная статистика показывают, что число детей с отсутствием или понижением функции органа слуха постоянно увеличивается. Проведенные массовые исследования слуха в различных странах показали, что примерно 4-6% от всего населения земного шара имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей социальное общение. При этом около 2% населения имеет двустороннюю значительно выраженную тугоухость и воспринимает разговорную речь на расстоянии менее 3 м.
Сурдопедагогика
Вместе с сурдопсихологами, педагогами и переводчиками над проблемами глухих людей работают врачи (отоларингологи, психиатры), специалисты по акустике, физиологи, логопеды.
Сурдопедагоги разработали множество систем коммуникации для людей с недостатками слуха. На телевиденье и некоторых светских мероприятиях для них работают сурдопереводчики - это специалисты, которые переводят слова в жесты, раскрывающие их содержание.