СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Сурдопедагогика".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сурдопедагогика - составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями слуха. Данный буклет предназначен для ознакомления людей с подобным нарушением.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Сурдопедагогика".»

В России первые учебно-оздоровительные центры для людей с недостатками слуха появились в XIX веке. Зарождение сурдопедагогики в нашей стране произошло благодаря трудам следующих ученых: Г. А. Гурцова В. И. Флери, И. А Васильева, П. Д. Енько. В период существования СРСР сурдопедагогика получила значительный толчок к развитию. Основой для лечения людей с проблемами слуха были психиатрические и медицинские методы.

В последнее столетие проблемы людей с недостатками слуха, как и других сенсорных чувств, стали достоянием общественности. Толерантное отношение окружающих и понимание проблемы глухих людей очень нужно им. Поэтому во многих странах ведется социальная работа по адаптации глухих людей к жизни. Они учатся общению, ориентации в пространстве, складыванию полной картины мира, не имея возможности его слышать.

Сурдопедагогика - составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями слуха.






























Каждый человек имеет право на полноценную жизнь, поэтому задача сурдопедагогики в том, чтобы дать возможность глухому, или тугоухому, человеку уже с раннего детства адаптироваться к жизни и преодолеть трудности общения.





Понижение слуха (дБ)

Вид школы

35-40

Нормальная школа, без слуховых аппаратов, первая парта

40-60

Нормальная школа с употреблением слуховых аппаратов

60-90

Школа для слабослышащих с употреблением слуховых аппаратов

Свыше 90

Школа для глухих







Школа для слабослышащих и поздно- оглохших детей обеспечи­вает своим воспитанникам общеобразовательную подготовку на Цензовом уровне, отвечающем нормативным требованиям ГОС. В основе учебного процесса заложен коррекционно-развивающий принцип обучения.

















Учитель-логопед МОБУ СОШ №23, г.Таганрог, Овсиенко Диана Леонидовна.

Овсиенко Диана.

Как отечественная, так и зарубежная статистика показывают, что число детей с отсутствием или понижением функции органа слуха постоянно увеличивается. Прове­денные массовые исследования слуха в различных странах пока­зали, что примерно 4-6% от всего населения земного шара имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей социальное общение. При этом около 2% населения имеет двустороннюю значительно выраженную тугоухость и воспринимает разговорную речь на расстоянии менее 3 м.

Сурдопедагогика



Вместе с сурдопсихологами, педагогами и переводчиками над проблемами глухих людей работают врачи (отоларингологи, психиатры), специалисты по акустике, физиологи, логопеды.

Сурдопедагоги разработали множество систем коммуникации для людей с недостатками слуха. На телевиденье и некоторых светских мероприятиях для них работают сурдопереводчики - это специалисты, которые переводят слова в жесты, раскрывающие их содержание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!