СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для педагогов и родителей "Круть-верть. Особенности детей с СДВГ".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет предназначен для родителей, имеющих детей с диагнозом СДВГ, а также педагогов (учителей, воспитателей), которые работают с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для педагогов и родителей "Круть-верть. Особенности детей с СДВГ".»

Гиперактивность может быть не только симптомом СДВГ, но и следствием других проблем со здоровьем, реакцией на тяжелую жизненную ситуацию.

Требовать от детей с СДВГ организованности — то же самое, что просить человека без ноги идти без костылей. Таким детям постоянно нужен внешний контроль, пока у них нет собственного внутреннего ресурса.


Рекомендации педагогам

• Чтобы снять напряжение и выплеснуть накопившуюся энергию, детям с СДВГ полезно заниматься спортом, делать физминутки, играть в подвижные игры под присмотром взрослых.

• Поощряйте ребенка за игры, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

• Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок мог бы почувствовать себя значимым и нужным. Дайте ему посильное поручение, которое он точно выполнит (кстати, дети с СДВГ очень любят помогать взрослым в несложных делах – присматривать за другими детьми, поливать цветы, расставить игрушки и т.д.).

• Зада­ние, которое дается ребенку с СДВГ, не должно иметь сложную конструкцию. Лучше, если оно будет состоять из одного-двух шагов.

Но самое важное – наблюдать за ребёнком, принимать таким, какой он есть, верить в него, бережно к нему относиться. Тогда у вас всё получится.







Круть-верть.

Особенности детей с


СДВГ











СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. Встречается примерно у 15% младших школьников.





Ребенок с СДВГ:

А) Невнимательный

С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр. Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь. Не доводит дела до конца. Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания. Не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения. Часто теряет свои вещи. Легко отвлекается на посторонние стимулы. Проявляет забывчивость.

Б) Гиперактивный

Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т.п. Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д. Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге. Часто находится в постоянном движении, бывает болтливым.

Импульсивный

Отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца. Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях. На уроке выкрикивает с места. Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.


Если вы наблюдаете у ребенка 5 и более признаков из перечисленных выше, и эти признаки устойчивы во времени (сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев), проявляются и в школе, и дома, то с большой долей вероятности можно говорить о наличии у этого ребенка СДВГ.

Тогда и сейчас

Существует миф, что раньше таких детей не было, а сейчас их стало много, и вина лежит на экологии, родителях, социальных проблемах общества. Часто говорят о том, что в какой-то степени на проблему гиперактивности у детей влияет убыстрившийся темп нашей жизни.
Никаких подтверждений этим тезисам не существует. Взаимосвязи между темпом жизни и СДВГ не выявлено. В целом, детей с СДВГ всегда было 5-7% от общего числа.

Такие дети были и 40, и 50 лет назад. Тогда их считали хулиганами, шутами, их родителей вызывали на педсоветы, на них рисовали карикатуры. И это не давало никаких результатов, потому что эти дети знали правила поведения, но не могли им следовать из-за своей импульсивности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!