
Уважаемые родители!
Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.
Известно, что человек впитыва- ет нормы поведения в первые го-
ды жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребе- нок будет опираться всю свою
жизнь.
Своевременно обучайте детей
умению ориентироваться в до- рожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплини- рованными на улице, осторожны-
ми и осмотрительными!
Полезная информация:
Вы можете посмотреть обучаю- щие видеоролики вместе с деть- ми отсканировав этот QR код
Инструкция
Возьмите мобильный теле-
фон с камерой,
Запустите программу для сканирования кода,
Наведите объектив камеры на код,
Получите информацию!
Буклет для родителей
Знайте!
Для ваших детей ваш
авторитет -непререкаем.
И ваш пример, в том числе в вопросах
безопасности - главный!
Составитель: студентка 3.11 группы дефектологического фа- культета
ФГБОУ ВО КГУ
г. Курск, 2021
Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, кото- рые подстерегают их на дороге.
Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопас- ность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Рекомендации родителям
При выходе из дома:
сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе по- смотрите, не приближается ли к вам автомо- биль, мотоцикл, мопед, велосипед;
если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, при- остановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару:
-придерживайтесь правой стороны тротуара;
-взрослый должен на-ходиться со стороны про- езжей части, крепко держите ребёнка за руку;
-приучите ребенка, идя по тротуару, внима-
тельно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
-разъясните ребенку, что забрасывание проез- жей части камнями, стеклом и т. п., поврежде- ние дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
-не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
-при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу:
-остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
-привлеките ребенка к наблюдению за обста- новкой на дороге;
-подчеркивайте свои движения: поворот голо- вы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про-пуска автомобилей;
-учите ребенка различать приближающиеся
транспортные средства;
-не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство мо- жет зацепить, сбить, наехать зад-ними коле- сами;
-обратите внимание ребенка на транспортное средство, го-товящееся к повороту, расскажи- те о сигналах указателей поворота у автомо- биля и жестах мотоциклиста и велосипе- диста;
-неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у пе- рехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
-переходите дорогу только по пешеходным пере- ходам или на перекрестках по отмеченной линии
зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен-ным шагом;
-не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мо- тотранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нуж- ный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
-не начинайте переходить улицу, по которой ред- ко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
-объясните ребенку, что автомобили могут
неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
-при переходе проезжей части по нерегулируемо- му переходу в группе людей учите ребенка внима- тельно следить за нача-лом движения транспор- та, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдаю- щих за движением транспорта.