Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы ‐ чуть расслаблены.
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения ‐ даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы ‐ 3‐5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3‐5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
Ваш ребенок должен знать:
Когда начинать готовить ребенка к школе?
Как лучше это делать?
Уважаемые родители, данная памятка содержит рекомендации по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
СКОРО В
ШКОЛУ
Памятка для родителей
«Единственный путь, ведущий к знаниям, -
деятельность»
подготовила
Золотарева И.С.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
уметь чётко произносить все звуки речи;
уметь интонационно выделять звук в словах;
уметь выделять заданный звук в потоке речи;
уметь определять место звука в слове
(в начале, в середине, в конце);
уметь произносить слова по слогам;
уметь составлять предложения из 3‐5 слов;
уметь называть в предложении только 2‐е слово, только 3‐е слово, только 4‐е слово и т.д.;
уметь использовать обобщающие понятия
(медведь, лиса, волк – это животные);
уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
уметь составлять несколько предложений о предмете;
уметь наизусть читать любимые стихотворения;
уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
знать цифры от 0 до 9;
уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от
7 до 2 и т. д;
уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
знать знаки +, ‐ , =, ;
уметь сравнивать числа первого десятка
(например, 7 54, 6=6)
уметь соотносить цифру и число предметов;
уметь сравнивать две группы предметов;
уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
уметь оперировать понятиями: «налево»,
«направо», «вверх», «вниз», «раньше»,
«позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
уметь различать по внешнему виду птиц
(например, дятел, воробей, сорока);
иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
знать названия 1‐3 комнатных растений;
знать названия 12 месяцев года;
знать названия всех дней недели.