СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей дошкольников "Развитие высших психический функций посредством игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены игры, которые можно использовать дома, развивая своего ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей дошкольников "Развитие высших психический функций посредством игр"»

МБДОУ детский сад «Радуга»



«Развитие внимания, памяти, мышления посредством развивающих игр»









п. Нижнесортымский

Дорогие родители!

Говоря о значении развивающих игр в развитии внимания, памяти, мышление, хочется отметить, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительными отношением, эмоциями, не становятся полезными- это мертвый груз. Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Играя, гораздо легче выучить, легче узнать, проявить при этом творчество.




По выражению В.А. Сухомлинского:

«Игра- это та искра, которая зажигает огонек пытливости и любознательности детей».


В ажно отметить, что использование настольных игр положительно влияет на развитие интеллектуальных способностей, принося заряд положительных эмоций.

Содержание настольных игр в современном мире очень разнообразно.

Сюда относят:

  • пазлы,

  • кубики,

  • головоломки:

- арифметические - угадывание чисел, - геометрические - с палочками, разрезание бумаги, сгибание проволоки,

- буквенные- анаграммы, ребусы, кроссворды.

  • шашки,

  • пирамиды,

  • конструктор,

  • лото, домино,

  • морской бой,

  • Блоки Дьеныша.



Во всем многообразии настольных игр взрослым важно выделить необходимое ребенку на данный момент соответственно его возрасту.


Дорогие родители!

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте потраченного времени. Оно многократно окупится.


С амый привлекательный и естественный способ обучения для дошкольника- это игра. Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к окружающему миру. Развивают психические процессы: мышление, память, внимание.


Упражнения на развитие мышления:

  1. «Цепочка из слов»

Взрослый называет ребенку два не связанных между собой слова. Например: папа и бублик. Ребенок должен составить из них предложения: «Папа увидел на столе бублик».



  1. «Найди лишнее слово»

Прочитайте ребенку серию слов. Три слова объединены по общему признаку, а одно слово лишнее.

– яблоко, слива, огурец, груша;

- час, минута, лето, секунда;

- ласточка, ворона, курица, сорока.

  1. «Закончи слово»

Учить заканчивать слово по начальному слогу: соба..(-ка), каран…(-даш), цве..(-ток) и др.

Упражнения на развитие памяти:

  1. «Картинки»

Ребенку на короткое время показывается картинка. Потом картинка убирается и ребенку необходимо описать то, что было изображено на картинке, как можно более подробно. Игру можно усложнить, показав ребенку вторую картинку и попросив найти 10 отличий.

  1. «Собираем урожай» Взрослый называет фрукт(овощ), ребенок повторяет и добавляет свой, затем взрослый повторяет название этих двух фруктов и тоже добавляет свой. Цепочка ответов продолжается пока кто-нибудь из участников игры не забудет ряд слов.

  2. «Узор» Разложите на столе счетные палочки в виде своеобразного узора. Ребенок должен внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы меняете узор. Ребенок должен восстановить узор в первоначальном виде. После этого можно попросить ребенка составить такой же рисунок из счетных палочек.


  1. «Цифры»

Взрослый называет четыре цифры, ребенок должен постараться запомнить их в той же последовательности, в которой они назывались.


Упражнения на развитие внимания:

  1. «Угадай-ка» Ребенок внимательно слушает слова, которые ему говорит взрослый. Когда среди слов встретится загаданное слово, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Например: лампа, водитель, ножницы, повар, липа, яблоко, болтун, гроза, обруч… (Задание: не пропусти профессию).

2. «Чего не стало» Поставьте на стол семь игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?