МБДОУ детский сад «Радуга»
«Развитие внимания, памяти, мышления посредством развивающих игр»
п. Нижнесортымский
Дорогие родители!
Говоря о значении развивающих игр в развитии внимания, памяти, мышление, хочется отметить, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительными отношением, эмоциями, не становятся полезными- это мертвый груз. Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Играя, гораздо легче выучить, легче узнать, проявить при этом творчество.
По выражению В.А. Сухомлинского:
«Игра- это та искра, которая зажигает огонек пытливости и любознательности детей».
В
ажно отметить, что использование настольных игр положительно влияет на развитие интеллектуальных способностей, принося заряд положительных эмоций.
Содержание настольных игр в современном мире очень разнообразно.
Сюда относят:
пазлы,
кубики,
головоломки:
- арифметические - угадывание чисел, - геометрические - с палочками, разрезание бумаги, сгибание проволоки,
-
буквенные- анаграммы, ребусы, кроссворды.
шашки,
пирамиды,
конструктор,
лото, домино,
морской бой,
Блоки Дьеныша.
Во всем многообразии настольных игр взрослым важно выделить необходимое ребенку на данный момент соответственно его возрасту.
Дорогие родители!
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте потраченного времени. Оно многократно окупится.
С
амый привлекательный и естественный способ обучения для дошкольника- это игра. Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к окружающему миру. Развивают психические процессы: мышление, память, внимание.
Упражнения на развитие мышления:
«Цепочка из слов»
Взрослый называет ребенку два не связанных между собой слова. Например: папа и бублик. Ребенок должен составить из них предложения: «Папа увидел на столе бублик».
«Найди лишнее слово»
Прочитайте ребенку серию слов. Три слова объединены по общему признаку, а одно слово лишнее.
– яблоко, слива, огурец, груша;
- час, минута, лето, секунда;
- ласточка, ворона, курица, сорока.
«Закончи слово»
Учить заканчивать слово по начальному слогу: соба..(-ка), каран…(-даш), цве..(-ток) и др.
Упражнения на развитие памяти:
«Картинки»
Ребенку на короткое время показывается картинка. Потом картинка убирается и ребенку необходимо описать то, что было изображено на картинке, как можно более подробно. Игру можно усложнить, показав ребенку вторую картинку и попросив найти 10 отличий.
«Собираем урожай» Взрослый называет фрукт(овощ), ребенок повторяет и добавляет свой, затем взрослый повторяет название этих двух фруктов и тоже добавляет свой. Цепочка ответов продолжается пока кто-нибудь из участников игры не забудет ряд слов.
«Узор» Разложите на столе счетные палочки в виде своеобразного узора. Ребенок должен внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы меняете узор. Ребенок должен восстановить узор в первоначальном виде. После этого можно попросить ребенка составить такой же рисунок из счетных палочек.
«Цифры»
Взрослый называет четыре цифры, ребенок должен постараться запомнить их в той же последовательности, в которой они назывались.
Упражнения на развитие внимания:
«Угадай-ка» Ребенок внимательно слушает слова, которые ему говорит взрослый. Когда среди слов встретится загаданное слово, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Например: лампа, водитель, ножницы, повар, липа, яблоко, болтун, гроза, обруч… (Задание: не пропусти профессию).
2. «Чего не стало» Поставьте на стол семь игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
-
Какими они были по счету?