Часто даже у взрослых возникают сомнения, как правильно называется цвет. Какой это — лиловый или фиолетовый," и что скрывается за загадочным индиго? Чтобы раз и навсегда разобраться в цветах, купите в художественном салоне коробку масляных красок. Там каждая краска располагается в тюбике, каждый из которых имеет свой цвет, а главное — подписан!
Три поросенка
Понадобятся: альбомный лист, цветная бумага 3 цветов, 3 картинки поросят (их можно откуда-нибудь вырезать или изобразить самим).
Нарисуйте и вырежьте из цветной бумаги разного цвета 3 домика для поросят и отдельно 3 дверки. Наклейте жилища поросят на бумагу. Затем нарисуйте в пустых прямоугольниках поросят и разложите на столе цветные прямоугольники-дверки.
Игра: Предложите ребенку спасти братьев-поросят от злого волка, подобрав к их домикам дверки нужного цвета.
Подбираем пуговицы
Понадобятся: пуговицы разных цветов и кусочки материала (можно заменить цветной бумагой) таких же цветов. (Не предлагайте это упражнение ребенку, который пока все пробует на вкус и может проглотить мелкие предметы. Даже более старшему ребенку объясните, что пуговицы несъедобны).
Игра: Разложите на столе кусочки ткани и, перемешав все пуговицы, предложите крохе рассортировать их. Пусть малыш подберет к определенному материалу нужные пуговицы.
Цветные дни
В неделе все дни разные: понедельник, вторник, среда, четверг и т.д. Так почему бы нам их еще и не раскрасить в разные веселые цвета?!
Игра: Пусть понедельник будет желтый. Наденем что-нибудь желтое и целый день обращаем внимание только на желтые предметы. Вторник можно сделать красным, а среду — зеленой.
Головоломка
Понадобятся: 2 альбомных листа, цветная бумага, ножницы, клей.
Игра; Поделите листы на квадраты, их количество на листах должно совладать. Вырежьте из цветной бумаги парные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и пр.). Теперь приклейте по одной фигуре в клеточки на первый альбомный лист. А их парные картинки и второй разлинованный лист отдайте ребенку. Не показывая заполненный лист, попросите расположить цветные геометрические фигуры в определенном порядке. Например, положи желтый круг в верхний левый квадрат, а синий треугольник должен быть над красным овалом и т.д.
Развивающие книги
Понадобятся: любые книжки, в которых говорится о цветах. (Совет: попробуйте сами вместе с ребенком придумать свою разноцветную сказку.
Почитайте с крохой тематические книжки, постарайтесь вместе найти на картинках предметы того цвета, о которых там говорится: С. Маршак. «Цветные страницы»; В. Сутеев. „Петух и краски"; В. Катаев. «Цветик-семицветик»; А. Митяев. «Шесть Иванов — шесть капитанов» и т.д.
Разноцветный кубик
Понадобятся: кубик из любого детского конструктора, ножницы, цветная бумага, клей, скотч.
Вырежьте из цветной бумаги 8 квадратов разного цвета, приклейте их на грани кубика. Оберните его прозрачным скотчем.
Игра: По очереди с ребенком кидайте кубик и называйте цвет той грани, которая оказывается наверху.
Какой цвет любимый?
Согласно исследованиям швейцарского психолога Макса Люшера, каждый цвет имеет свое символическое значение.
Синий цвет означает глубину чувств. Он олицетворяет восприимчивость, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое.
Зеленый цвет — гибкость ума, независимость, уравновешенность, цепкость и оригинальность суждений.
Красный цвет — сила воли, интерес к окружающему миру, повышенная активность, возбудимость, агрессия, стремление к постоянному движению.
Желтый цвет — непосредственность, интерес к окружающему миру, любознательность, оптимизм.
Серый цвет — осторожная сдержанность, скрытность, отгораживание от любых контактов, безразличие.
Фиолетовый цвет — фантазия, чувственность, внушаемость, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету).
Коричневый цвет — физический дискомфорт или даже проблемы со здоровьем, медлительность, бегство от проблем.
Черный цвет — выражение протеста, негативизма, разрушения.
Превратите процесс изучения цветов в увлекательную игру, и малыш с радостью день за днем будет открывать для себя этот удивительный, яркий и разноцветный мир!
МДОУ «Ясли-сад № 370 г.Донецка»
Игры, которые
помогут
выучить цвета

Подготовила: Цыбульник Н. В Воспитатель I категории |

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения
и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребёнка.
Дидактические игры развивают сенсорные способности детей, развивает речь детей.
Играя дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.
Воспитывающее обучение, обеспечивая рост знаний, умений ребёнка, способствует развитию ума, интересов, влияет на его поведение, Учение, труд - это разные формы деятельности ребёнка - дошкольника, посредством которых он овладевает знаниями, умениями, навыками, развивает свои способности. Но, имея много общего, эти формы деятельности ребёнка, в частности учение и игра, выполняют разные функции в процессе умственного и нравственного развития ребёнка.


Вместе с тем они могут взаимно дополнять друг друга, обеспечивая формирование сознания ребёнка, влиять на его поведение.
Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания. Дидактические игры развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается речь, умение правильно выражать свои мысли. В процессе многих игр развитие мышление и речи осуществляется в неразрывной связи. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.
Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
Игры, направленные на развитие восприятия цвета.
«Собери цветик-семицветик».
Выложить круги разных цветов. Ребенок должен подобрать лепестки соответственно цвету середины.
«Помоги рыбкам». Вырезать рыбок-мам и рыбок-детишек основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий). Предложить ребенку разложить рыбок-детишек соответственно цвету своих мам-рыбок.
«Поможем ежику».
Вырезать ежиков основных цветов и грибочки. Ребенок должен помочь собрать ежикам грибы соответственно цвету ежика.
Игры, направленные на развитие восприятия формы.
«Найди пару по форме».
Вырезать парные геометрические фигуры из картона разного цвета. Одну пару фигур раздать ребенку, а вторую – разложить на столе. Попросить ребенка внимательно рассмотреть фигуры, а затем найти пары для своих фигур.
Также можно выложить ряд из кругов и положить один квадратик. Попросить ребенка рассмотреть фигуры. Потом нужно найти и показать лишнюю фигурку.
Игры, направленные на развитие восприятия величины.
«Накрой шляпой».
Для этой игры нужна , предметы и игрушки разной величины. Предложить ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте, что под шляпу помещаются только маленькие предметы.
«Большой – маленький».
Вырезать из бумаги кружочки большие и маленькие, цветные. Попросить ребенка подобрать к маленькому кружочку большой кружок. Потом можно добавить средний кружок. Попросить построить снеговика, сначала выложить большой кружок, потом средний кружок, далее маленький кружочек.
Также занимаясь своими делами по дому, на кухне, можно предложить помочь вам: подать маленькую ложечку, большую кружку и т. д.
Все эти игры помогут вашему ребенку накопить разнообразный сенсорный опыт, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.
МДОУ «Ясли-сад № 370 г. Донецка»
Дидактическая игра
и её значение в умственном воспитании детей
подготовила: Цыбульник Н.В. воспитатель I категории |