СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей : "Игры, которые помогут выучить цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

буклет - памятка для педагогов и родителей о том, какие игры помогают детям в изучении цветов.

 

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей : "Игры, которые помогут выучить цвета"»

Часто даже у взрослых возникают со­мнения, как правильно называется цвет. Какой это — лиловый или фиоле­товый," и что скрывается за загадочным индиго? Чтобы раз и навсегда разо­браться в цветах, купите в художест­венном салоне коробку масляных кра­сок. Там каждая краска располагается в тюбике, каждый из которых имеет свой цвет, а главное — подписан!


Три поросенка


Понадобятся: альбомный лист, цветная бумага 3 цветов, 3 картинки поросят (их можно откуда-нибудь вырезать или изобразить самим).

Нарисуйте и вырежьте из цветной бу­маги разного цвета 3 домика для поро­сят и отдельно 3 дверки. Наклейте жи­лища поросят на бумагу. Затем нари­суйте в пустых прямоугольниках поро­сят и разложите на столе цветные пря­моугольники-дверки.

Игра: Предложите ребенку спасти бра­тьев-поросят от злого волка, подобрав к их домикам дверки нужного цвета.


Подбираем пуговицы


Понадобятся: пуговицы разных цветов и кусочки материала (можно заменить цветной бумагой) таких же цветов. (Не предлагайте это упражнение ребенку, который пока все пробу­ет на вкус и может проглотить мелкие предметы. Даже более старшему ребенку объясните, что пуговицы несъедобны).

Игра: Разложите на столе кусочки тка­ни и, перемешав все пуговицы, предло­жите крохе рассортировать их. Пусть малыш подберет к определенному ма­териалу нужные пуговицы.


Цветные дни


В неделе все дни разные: понедельник, вторник, среда, четверг и т.д. Так поче­му бы нам их еще и не раскрасить в раз­ные веселые цвета?!

Игра: Пусть понедельник будет жел­тый. Наденем что-нибудь желтое и це­лый день обращаем внимание только на желтые предметы. Вторник можно сделать красным, а среду — зеленой.


Головоломка


Понадобятся: 2 альбомных листа, цвет­ная бумага, ножницы, клей.

Игра; Поделите листы на квадраты, их количество на листах должно совла­дать. Вырежьте из цветной бумаги пар­ные геометрические фигуры (круг, ква­драт, прямоугольник, ромб и пр.). Те­перь приклейте по одной фигуре в кле­точки на первый альбомный лист. А их парные картинки и второй разлинован­ный лист отдайте ребенку. Не показывая заполненный лист, по­просите расположить цветные геомет­рические фигуры в определенном по­рядке. Например, положи желтый круг в верхний левый квадрат, а синий треугольник должен быть над красным овалом и т.д.


Развивающие книги


Понадобятся: любые книжки, в кото­рых говорится о цветах. (Совет: попробуйте сами вместе с ребен­ком придумать свою разноцвет­ную сказку.

Почитайте с крохой тематические книжки, постарайтесь вместе найти на картинках предметы того цвета, о ко­торых там говорится: С. Маршак. «Цветные страницы»; В. Сутеев. „Пе­тух и краски"; В. Катаев. «Цветик-семи­цветик»; А. Митяев. «Шесть Иванов — шесть капитанов» и т.д.


Разноцветный кубик


Понадобятся: кубик из любого детско­го конструктора, ножницы, цветная бу­мага, клей, скотч.

Вырежьте из цветной бумаги 8 квадра­тов разного цвета, приклейте их на грани кубика. Оберните его прозрач­ным скотчем.

Игра: По очереди с ребенком кидайте кубик и называйте цвет той грани, ко­торая оказывается наверху.

Какой цвет любимый?


Согласно исследованиям швейцар­ского психолога Макса Люшера, каж­дый цвет имеет свое символическое значение.

Синий цвет означает глубину чувств. Он олицетворяет восприимчивость, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое.

Зеленый цвет гибкость ума, неза­висимость, уравновешенность, цеп­кость и оригинальность суждений.

Красный цвет — сила воли, интерес к окружающему миру, повышенная активность, возбудимость, агрессия, стремление к постоянному движению.

Желтый цвет — непосредственность, интерес к окружающему миру, любо­знательность, оптимизм.

Серый цвет — осторожная сдержан­ность, скрытность, отгораживание от любых контактов, безразличие.

Фиолетовый цвет — фантазия, чувст­венность, внушаемость, эмоциональ­ная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету).

Коричневый цвет — физический дискомфорт или даже проблемы со здоровьем, медлительность, бегство от проблем.

Черный цвет — выражение протеста, негативизма, разрушения.






Превратите процесс изучения цветов в увлекательную игру, и малыш с радостью день за днем будет открывать для себя этот удивительный, яркий и разноцветный мир!














МДОУ «Ясли-сад № 370 г.Донецка»





Игры, которые

помогут

выучить цвета
















Подготовила:

Цыбульник Н. В

Воспитатель I категории









Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения

и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребёнка.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей, развивает речь детей.

Играя дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.

Воспитывающее обучение, обеспечивая рост знаний, умений ребёнка, способствует развитию ума, интересов, влияет на его поведение, Учение, труд - это разные формы деятельности ребёнка - дошкольника, посредством которых он овладевает знаниями, умениями, навыками, развивает свои способности. Но, имея много общего, эти формы деятельности ребёнка, в частности учение и игра, выполняют разные функции в процессе умственного и нравственного развития ребёнка.









Вместе с тем они могут взаимно дополнять друг друга, обеспечивая формирование сознания ребёнка, влиять на его поведение.

Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания. Дидактические игры развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается речь, умение правильно выражать свои мысли. В процессе многих игр развитие мышление и речи осуществляется в неразрывной связи. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.

Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.





Игры, направленные на развитие восприятия цвета.

«Собери цветик-семицветик». 

Выложить круги разных цветов. Ребенок должен подобрать лепестки соответственно цвету середины.

«Помоги рыбкам». Вырезать рыбок-мам и рыбок-детишек основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий). Предложить ребенку разложить рыбок-детишек соответственно цвету своих мам-рыбок.


«Поможем ежику». 

Вырезать ежиков основных цветов и грибочки. Ребенок должен помочь собрать ежикам грибы соответственно цвету ежика.


Игры, направленные на развитие восприятия формы.

«Найди пару по форме». 

Вырезать парные геометрические фигуры из картона разного цвета. Одну пару фигур раздать ребенку, а вторую – разложить на столе. Попросить ребенка внимательно рассмотреть фигуры, а затем найти пары для своих фигур.

Также можно выложить ряд из кругов и положить один квадратик. Попросить ребенка рассмотреть фигуры. Потом нужно найти и показать лишнюю фигурку.

Игры, направленные на развитие восприятия величины.

«Накрой шляпой». 

Для этой игры нужна , предметы и игрушки разной величины. Предложить ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте, что под шляпу помещаются только маленькие предметы.


«Большой – маленький». 

Вырезать из бумаги кружочки большие и маленькие, цветные. Попросить ребенка подобрать к маленькому кружочку большой кружок. Потом можно добавить средний кружок. Попросить построить снеговика, сначала выложить большой кружок, потом средний кружок, далее маленький кружочек.

Также занимаясь своими делами по дому, на кухне, можно предложить помочь вам: подать маленькую ложечку, большую кружку и т. д.

Все эти игры помогут вашему ребенку накопить разнообразный сенсорный опыт, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.





МДОУ «Ясли-сад № 370 г. Донецка»









Дидактическая игра
и её значение в умственном воспитании детей





подготовила:

Цыбульник Н.В.

воспитатель I категории