3. Живое и маленькое: хлопни в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое.
Слова: муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, озеро, изюм, море.
4. Сколько?: Осмотри комнату и назови в
ней все предметы, которые начинаются
на букву «К» или «С», имеют квадратную или
круглую формы.
5. Ухо-нос : По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» -за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.
6.Буквы: для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, а). Фиксируйте время и количество ошибок. Потом задание можно усложнить: зачеркивать одну букву, подчеркивать – другую.
Советы по развитию внимания:
-Во время занятий ребёнка устраняйте
лишние раздражители (радио, телевизор,
компьютер и др.);
-Учите ребёнка преодолевать трудности,
связанные с использованием внимания;
- Большую роль в развитии внимания
играет отношение к деятельности,
которой должен заниматься ребёнок,
развивайте интерес к ней;
-Через каждые полчаса занятий делайте
перерывы и переключайтесь на другие
виды деятельности;
-Находите в книгах и используйте игры и
упражнения, развивающие все свойства
внимания;
- Заботясь о развитии внимания вашего
ребёнка, вы сами должны быть
внимательнее к нему, его занятиям, его
жизни.
Гений –это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так.
Внимание - направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-то объекте. Способность к непроизвольному вниманию свойственна всем людям без исключения.
Внимательность - сложившееся качество личности. Рассеянный школьник, как и все другие дети, способен "обратить внимание" на какой-то объект. Однако он часто не может полностью сосредоточиться на этом объекте: внимательность еще не стала его личным качеством. Понятно, что отсутствие этого важного качества не лучшим образом сказывается на его школьных достижениях
Признаки невнимательности
Внимательно наблюдайте за своим ребенком. Возможно, причины школьной не успешности таятся в его невнимательности, которая проявляется в следующем:
- неумение сосредоточиться на деталях, ошибки по невнимательности;
- неспособность удерживать внимание и вслушиваться в обращенную к нему речь;
- частое отвлечение на посторонние раздражители;
- беспомощность в доведении задания до конца;
- отрицательное отношение к заданиям, требующим напряжения, - забывчивость (ребенок не способен сохранить в памяти инструкцию к заданию на протяжении его выполнения);
- потеря предметов, необходимых для выполнения задания.
Причины невнимательности
Наиболее распространенными причинами рассеянного внимания являются:
- общее ослабление нервной системы (неврастения);
- ухудшение состояния здоровья;
- физическое и умственное переутомление; - наличие тяжелых переживаний, травм;
- эмоциональная перегрузка вследствие большого количества впечатлений (положительных и отрицательных);
- нарушения режима занятий и отдыха; - нарушения дыхания (хронические простуды, аденоиды вызывают нарушения дыхания; ребенок дышит ртом, поверхностно, неглубоко, его мозг не обогащается кислородом, что отрицательно влияет на работоспособность и концентрацию внимания);
- чрезмерная подвижность.
Внимание можно и нужно развивать!
К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения.
Внимание младших школьников имеет непроизвольный, неустойчивый и кратковременный характер. Первоклассники и отчасти второклассники ещё не умеют длительно сосредоточиться на работе, особенно если она не интересна и однообразна, их внимание легко отвлекается. Значительно лучше у детей данного возраста развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает учеников, без всяких усилий с их стороны.
Игры и упражнения для развития внимания
1. Рассыпаны буквы:акабос, ацисил, тёломас, агород, цяаз, алокш, ланеп и др. Расставь буквы в правильном порядке и прочитай слова.
2. Запоминай порядок: показать 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности их расположения.