СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей "Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для информационного стенада логопеда для родителей

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда"»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ



Артикуляционная гимнастика и логопедический массаж



С помощью артикуляционной гимнастики вырабатываются полноценные движения и определённые положения органов артикуляции, необходимые для правильного произношения звуков.

При недостаточной подвижности органов артикуляционного аппарата проводится логопедический массаж, особенно необходимый при стёртой форме дизартрии. Основная его цель - нормализация речевой моторики. Применяя логопедический массаж, можно добиться активизации и восстановления деятельности артикуляционных органов и ускорения процесса исправления звукопроизношения.



Дыхательная гимнастика



Особое внимание учитель – логопед уделяет развитию физиологического и речевого дыхания, так как роль дыхания важна в логопедической практике в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи и голосоведения. В ходе специальных игр и упражнений у детей вырабатывается умеренный темп речи; они учатся пользоваться своим голосом в соответствующей ситуации; учатся говорить без напряжения. Кроме того, у детей совершенствуется плавность произношения, развивается интонационная выразительность речи. Так как наша речь осуществляется на выдохе, то особое внимание уделяется развитию воздушной струи, от силы и направленности которой зависит произношение многих звуков.



Пальчиковая гимнастика

Специальными исследованиями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких дифференцированных движений рук. Поэтому речевое развитие рекомендуется стимулировать тренировкой движений пальцев рук, особенно у детей с речевой и зрительной патологией.  Эти упражнения вносят элемент занимательности создают благоприятный эмоциональный фон, и, конечно, способствуют разработке, тренировке мелкой моторики, улучшению состояния речи, мыслительной деятельности, что тоже немаловажно для организма.


Массаж кисти

Цель массажа – активизация чувствительных точек на кисти. Данный массаж оказывает успокаивающий эффект, положительно влияет на развитие речи.



Логоритмические упражнения



Дети с нарушением зрения и речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляемы. Отрицательно сказывается на здоровье долгое пребывание детей в сидячем положении. Поэтому необходимо уделять серьёзное внимание физической культуре, закрепляя моторные навыки, повышая активность, развивая подражательность, формируя игровые навыки, совершенствуя просодические компоненты речи. Такие проблемы решаются учителем-логопедом с помощью подвижных игр разной сложности, индивидуальных занятий, логоритмических игр.



Арттерапия, пальчиковый театр

Прекрасным стимулом для детей и средством создания речевых ситуаций является пальчиковый театр, который есть в арсенале логопедического кабинета. Самое щадящее, комфортное обучение детей - это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит, а в нашем случае - стимулирует речь детей. Дети надевают на пальчик фигурку животного и начинают играть свою роль, говорить! Причем, с удовольствием участвуют в обучающей игре все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т.д. И даже самый молчаливый и застенчивый ребенок выходит к доске и рассказывает свою историю о животном, роль которого он играет.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!