СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Если ребёнок заикается"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет полезен для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Если ребёнок заикается"»



Заикание - это нарушение, темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание в возрасте от 2 до 5 лет

Будьте внимательны! Не пропустите первые признаки заикания. Сразу же обратитесь к специалисту, если ваш малыш:

  • употребляет перед отдельными словами лишние звуки (а,и);

  • повторяет первые слоги или целые слова в начале фразы;

  • делает вынужденные остановки в середине слова, фразы.

Профилактика заикания
  • Речь окружающих должна быть неторопливой, плавной, правильной и отчетливой. Следует ограничить малыша от контактов с заикающимся.

  • Отрицательно сказывается на состоянии речи ребенка неблагоприятная обстановка в семье, скандалы, конфликты.

Следите за ребенком! Избегайте психических и физических травм (особенно головы)

Нельзя перегружать ребенка информацией: читать много книг, несоответствующих возрасту, разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Умеренно посещайте театр и цирк,

не перегружайте ребенка избыточными впечатлениями. Особенно вредна такая нагрузка в период выздоровления после перенесенного заболевания.

Не пытайтесь сделать из ребенка вундеркинда! Не опережайте его развитие!

Не читайте страшные сказки на ночь! Не запугивайте ребенка бабой – ягой, лешим и другими сказочными персонажами.

Не наказывайте ребенка чрезмерно строго, не бейте, не оставляйте в виде наказания в темном помещении! Если малыш провинился, можно заставить его посидеть спокойно на стуле, лишить ла-

комства или участия в любимой игре.

Необходимо создать для ребенка определенный и твердый режим (своевременные занятия, отдых, полноценное питание) и строго следовать ему.

Если заикание уже появилось, также необходимо:

  1. Немедленно обратиться к логопеду.

  2. Говорить с ребенком спокойно, ограничив его речь и переключая его внимание с речи на различные виды деятельности (игры, рисование, мозаика и т.д.).

  3. Нельзя передразнивать, высмеивать ребенка, требовать от него правильного произношения слов. Можно привлекать внимание ребенка к тому, что он иногда говорит неправильно, но:

  • делать замечания ребенку необходимо

тактично, без ущемления его достоин-

ства;

  • указывая на недостатки, необходимо обращать внимание ребенка и на положительные качества, поощрять его успехи.

4.Ребенок старшего дошкольного возраста должен обязательно знать и чувствовать, что может говорить правильно. В младшем возрасте целесообразно ограничиться только одним показом, как нужно говорить.

5. Необходимо очень точно выполнять все предписания врача и логопеда и строго следовать режиму (своевременные занятия, отдых, полноценное питание). Соблюдение всех этих условий поможет ребенку вернуться к нормальной, плавной речи.