СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Формирование фонематического слуха у обучающихся с ТНР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет для родителей содержит в себе различные задания и игры по формированию фонематического слуха.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Формирование фонематического слуха у обучающихся с ТНР"»


Игра «Звук потерялся»

Какой надо поставить звук, чтобы было правильно?

Ой! - кричат вокруг хозяйки - в огород забрались майки. 
Доску на гору везём, будем строить новый ком. 
Между гор издалека течёт бурная щека. 
Мишка плачет и ревёт, просит пчёл, чтоб дали лёд. 
Писем мы не написали - тучку целый день искали. 
Любопытные мартышки собирают с ёлок фишки. 
Здесь хорошее местечко - протекает мимо печка. 
Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят двери. 
Прилетел из леса лук и залез под старый сук. 
Мышка спряталась под горку и грызёт тихонько норку. 
Утром кости к нам пришли, всем подарки принесли. 
Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли шапки. 
Под водою рак живёт, в поле красный лак растёт. 
Подарила мама ночке разноцветные платочки. 
Очень рада бочка маленьким платочкам.













Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Екатеринбургская школа-интернат №11, реализующая адаптированные общеобразовательные программы»








Комплекс упражнений для развития

фонематического слуха

















Екатеринбург 2019

В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слов. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая отличать одно слово от другого (дом, сом, ком, лом, том). Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного.

В этом буклете мы предлагаем вам игры на формирования фонематического суха, в которые вы можете играть с ребенком дома.


Игра «Угадай, что звучало»

Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать – что это звучало?


Игра «Поймай звук».

Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуков «к». Кастрюля, лампа, тарелка, стол, круг, тапки, печка, сук, шапка, стакан, капкан, мышка, ложка.


Игра «Цепочка».

Называют любое слово, а дети должны назвать слово, начинающееся с последнего звука. (Рама – арбуз – зонт – тыква – ананас и т.д.)


Игра «Собери слово».

Из предложенных букв выкладывается слово.


Игра «Закрой окошки».

Выполняется звуковой анализ слов. (Кот, кит, крот, чашка.)


Игра «Шумящие баночки»

Приготовьте непрозрачные баночки (коробочки) с различными предметами: крупа, пуговицы, скрепки и т.д. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри.


Игра «Жмурки»

Ребенку завязывают глаза, и он двигается в сторону звенящего колокольчика, бубна, свистка.


Игра «Похлопаем»

Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например - два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.


Игра «Узнай, что звенит (гремит)?»

На столе несколько предметов (или звучащих игрушек). Предлагаем ребенку внимательно послушать и запомнить, какой звук издает каждый предмет. Затем закрываем предметы ширмой и просим отгадать, какой из них сейчас звенит или гремит.


Игра «Найди игрушку»

Ребенок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Ребенок должен найти ее, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответственно, чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого. Меняемся? Хорошо!


Игра «Сколько звуков».

Называют один, два, три звука, а дети на слух определяют и называют их количество. (Ау, мы, кот, роза и т.д.)