СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Гендерное воспитание в условиях ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Гендерное воспитание в условиях ДОУ"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №57

«Лукоморье»






Пословицы и поговорки

«Мальчик родился - на подмогу, а девочка - на потеху»;

«С сыном дом наживешь, а с дочкой остаток проживешь»;

«Сын хлебом кормит, а дочь последний кусок унесет»;

«Растить дочку, что лить в дырявую бочку»;

«Корми сына до поры: а придет пора - сын тебя покормит»;

Чтение стихотворение С. Маршака


«О мальчиках и девочках»


Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек и зелѐных лягушек.

Вот из чего сделаны мальчики! Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.

Вот из чего сделаны девочки!







Гендерное воспитание в условиях ДОУ










Составила: Княжева Н.А

г.Северодвинск

Образовательные задачи гендерного воспитания и разнополого воспитания в детском саду:


-воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Закладывать основы осознавания своих особенностей, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей;


  • воспитывать у дошкольников интерес и хорошее отношение к окружающим

людям;


- развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со

своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями;


  • развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей, вести

себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением;







    • обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях,

знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;


- закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать

положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования;


    • углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении

всех людей на мужчин и женщин.


Механизмом гендерного воспитания детей дошкольного возраста выступают личностно-ориентированные технологии: средства, методы, формы.


Средства охватывают народные игры, сказки, пословицы, поговорки,

колыбельные песни и т.д. В совокупности они способствуют овладению полоролевым опытом, ценностями, смыслом, способом поведения. Иными словами, обуславливают развитие нравственно-

волевых качеств, которые характерны как для мальчиков, так и для девочек.


Методами выступают познавательно- развивающие этические беседы, специально организованные проблемные ситуации, игровые и реальные диалоги, театральные, имитационные, сюжетно – ролевые игры, драматизации, сюжетно- образные, символические,

моделирующие жизненно значимые ситуации, схемы, состязательные игры, конкурсы, турниры-викторины).


Форма организации - деятельность игровая, интеллектуально- познавательная, рефлексивная,

экспериментальная, проблемно- поисковая и др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!