Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №57
«Лукоморье»
Пословицы и поговорки
«Мальчик родился - на подмогу, а девочка - на потеху»;
«С сыном дом наживешь, а с дочкой остаток проживешь»;
«Сын хлебом кормит, а дочь последний кусок унесет»;
«Растить дочку, что лить в дырявую бочку»;
«Корми сына до поры: а придет пора - сын тебя покормит»;
Чтение стихотворение С. Маршака
«О мальчиках и девочках»
Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек и зелѐных лягушек.
Вот из чего сделаны мальчики! Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.
Вот из чего сделаны девочки!
Гендерное воспитание в условиях ДОУ
Составила: Княжева Н.А
г.Северодвинск
Образовательные задачи гендерного воспитания и разнополого воспитания в детском саду:
-воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Закладывать основы осознавания своих особенностей, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей;
людям;
- развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со
своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями;
себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением;
-
обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях,
знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;
- закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать
положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования;
всех людей на мужчин и женщин.
Механизмом гендерного воспитания детей дошкольного возраста выступают личностно-ориентированные технологии: средства, методы, формы.
Средства охватывают народные игры, сказки, пословицы, поговорки,
колыбельные песни и т.д. В совокупности они способствуют овладению полоролевым опытом, ценностями, смыслом, способом поведения. Иными словами, обуславливают развитие нравственно-
волевых качеств, которые характерны как для мальчиков, так и для девочек.
Методами выступают познавательно- развивающие этические беседы, специально организованные проблемные ситуации, игровые и реальные диалоги, театральные, имитационные, сюжетно – ролевые игры, драматизации, сюжетно- образные, символические,
моделирующие жизненно значимые ситуации, схемы, состязательные игры, конкурсы, турниры-викторины).
Форма организации - деятельность игровая, интеллектуально- познавательная, рефлексивная,
экспериментальная, проблемно- поисковая и др.