СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Игра как средство общения"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный буклет для родителей средней группы ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Игра как средство общения"»


Для формирования способности к общению необходимо использовать игру, так как именно с помощью игры можно научить ребёнка общаться со сверстниками и окружающими взрослыми.




Занятия-игры предусматривают формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что и называется культурой общения.

Что могут сформировать у детей занятия-игры - коммуникативные способности и качества:

- умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами.

- позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие».

- умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.


- умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.

- умение взаимодействовать и сотрудничать.


Что требуется от взрослого во время занятий:

- терпение (оно вообще, как никакое другое качество, необходимо педагогу);

- желание играть и верить в игру так, как верит в нее ребенок;

- умение принимать всех детей такими, какие они есть;

- умение выслушивать любой ответ, любое предложение, любое решение ребенка;

- способность к импровизации.

И еще. Может быть, это прописные истины, но как подчас нелегко следовать им в повседневной жизни, а без них контакт с ребенком невозможен...

Помните: каждый человек, в том числе самый маленький, индивидуален, неповторим. Учитывайте это в общении с ним и всячески подчеркивайте.

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»



«Игра

как средство общения»





Подготовила:

учитель – логопед

Петрова М. Л.










2021 г.



Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед нами – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.



Способность общения или коммуникативные способности необходимо развивать с раннего возраста.

Коммуникативные способности включают в себя:

- желание вступать в контакт,

- умение организовать общение,

- знание норм и правил при общении.

Родившись, ребёнок не просто появляется на свет – он вступает в мир людей, мир человеческой культуры и в том числе в мир культуры общения между людьми. Стиль и тактика общения закладывается в раннем


детстве. Эффективность общения зависит не только от желания взрослого добиться определённых результатов, но и от того, как он это делает.

И здесь имеет значение всё: тон, интонация, взгляд, жесты.

Пока ребёнок воспитывается в условиях семьи, ограниченность его способов общения может выглядеть не очень проблематично.



Трудности со всей очевидностью обнаружатся, когда ребёнок начнёт посещать детский сад, поэтому мы предлагаем ряд рекомендаций о том, как разговаривать с ребёнком:

  • Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа « Ты меня извёл», « Ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребёнок просто перестаёт их слышать;

  • Не разговаривайте с ребёнком


раздражённо, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ребёнку время и обязательно поговорите позже;

  • Если есть возможность отвлечься от дел, хотя бы на несколько минут, отложите их, пусть ребёнок почувствует внимание и заинтересованность;

  • Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова;

  • Разговаривая, задавайте вопросы

требующие пространного ответа;

  • Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит;

  • Не оставляйте без внимания любую просьбу. Если её нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», объясните почему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!