Просмотр содержимого документа
«Буклет "Методические рекомендации для педагогов по обучения детей с нарушениями речи"»
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Ейский полипрофильный колледж»
(ГБПОУ КК ЕПК )
Отделение Школьного образования и Прикладной информатики
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах.
«Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушением речи»
Выполнила студентка Ш-41 группы:
Кукса Галина
Ейск, 2023г.
Для работы с детьми с нарушением речи необходимо:
1. Необходимо знать особенность развития ребенка, от этого зависят приемы работы с ребенком.
2. Поощрять любую речевую активность ребенка, но не настаивать, не заставлять говорить, избегать спрашивать ребенка при всех, если у ребенка нарушения звукопроизношения.
3. Речь педагога должна быть небыстрой, размеренной, состоять из коротких и ясных по смыслу предложений, эмоционально выразительной.
4. Применять на уроках речевую зарядку, направленную на активизацию речевого общения на уроке.
5. Включать в занятия (уроки) упражнения на развитие тонких движений рук, задания с комментированием действий.
6. Проводить разгрузочные паузы, физкультурные минутки.
7. Применять рациональное чередование устных и письменных видов работ.
8. Использовать на уроке наглядный материал (пособия), технические средства обучения для привлечения внимания, повышения мотивации к обучению.
9. Привлекать родителей к участию в коррекционно-развивающей работе, сотрудничать с ними с целью получения эффектов в процессе системной поддержки.
Дети с речевыми нарушениями обязательно должны получать систематическую помощь логопеда.
Всем таким детям необходим более благоприятный (облегченный) режим обучения.
Прежде всего, они нуждаются в особой психологической поддержке со стороны учителя. Это выражается в ободрении, мягком тоне замечаний, поощрении и т.д.
В тех случаях, когда у ребенка отмечаются стойкие ошибки письма и чтения, не следует его заставлять многократно повторять
При общении с учащимися, имеющими речевые нарушения, педагог должен обращать внимание на качество своей речи, поскольку от этого будет зависеть качество восприятия учебного материала ребенком.