Просмотр содержимого документа
«Буклет "Методы и приемы стимулирования мотивации"»
У рок-организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит в специально отведенном месте коллективной, познавательной деятельностью группы учащихся, с учетом особенностей каждого из них
Требования к уроку
Психологические требования:
•Направленность урока на развитие познавательных психических процессов: внимания, память, мышления, воображения;
• Учет психологических особенностей возраста и психического состояния учащихся на уроке;
•Собранность учителя, его умение распределить внимание между всеми учащимися, самообладание и самоконтроль, доброжелательность и справедливость;
Организационные требования:
•Четкая структура урока, соответствующая его задачам, содержанию и методам обучения;
•Рациональное использование времени урока для обучающей обучающей работы;
Воспитательные требования:
•Постановка воспитательных задач урока;
• Реализация воспитательных возможностей, заложенных в содержании и метода обеспечения;
•Разумная требовательность в сочетании с уважением личности учащегося;
Гигиенические требования:
•Предупреждение утомляемости учащихся;
•Обеспечение чистого воздуха в аудитории;
•Обеспечение благоприятного для учебных занятий температурного режима, норм освещения;
•Соответствие учебной мебели возрасту и физическим данным учащихся;
Дидактические требования:
• Реализация на уроке основных принципов дидактики;
•Четкое определение задач урока в целом и места конкретного урока в общей системе занятий;
•Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями программы по предмету и задачами урока;
•Педагогическое мастерство учителя;
•Обеспечение высокой познавательной активности учащихся на уроке;
•Взаимосвязь различных основных форм работы на уроке;
•Дифференцированный подход к учащимся ;
•Рациональное сочетание различных видов деятельности на уроке;
•Преемственность в обучении;
•Применение рациональных методов контроля, объективность оценки знаний и умений учащихся, их мотивации;