СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыты задачи по каждой возрастной группе по театрализованной деятельности. Оснащение театрального центра. 

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду"»

Т еатрализованные игры выполняют одновременно воспитательные, познавательные и развивающие функции. Содержание, формы и методы проведения театрализованных игр должны преследовать выполнение следующих целей:

  • Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности

  • Создание атмосферы творчества

  • Развитие музыкальных способностей

  • Социально-эмоциональное развитие

Содержание театрализованных занятий включают в себя:

а) Просмотр кукольных сценок
б) Театрализованные игры
в) Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок
г) Беседы о театре
д) Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества
е) Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей

Формы организации театрализованной деятельности

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.

3. В режимных моментах.

4.Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)

Основные задачи содержания педагогической работы по театрализованной деятельности

- Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем;

- побуждать детей отзываться на игры-действия со звуком, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (малые фольклорные формы);

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре в играх с персонажами- игрушками;

- создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений взрослых.


Оснащение театрального центра

  1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.

  2. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо.

  3. Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек.

  4. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.


МЛАДШАЯ ГРУППА (3 – 4 ГОДА)

Основные задачи содержания педагогической работы по театрализованной деятельности

- Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;

- учить имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением);

- знакомить с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения песенкой;

- вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами роли;

- развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления;

- побуждать участвовать в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале).

Оснащение театрального центра

  1. Коврограф (фланелеграф).

  2. Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.

  3. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

  4. Маленькая ширма для настольного театра.

  5. Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).

  6. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей

  7. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4 – 5 ЛЕТ)

Основные задачи содержания педагогической работы по театрализованной деятельности

- учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

- побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения;

- приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из пластилина, пластмассовые игрушки.

Оснащение театрального центра

  1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.

  2. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.

  3. Стойка-вешалка для костюмов.

  4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.

  5. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).

  6. Атрибуты для «Разноцветных сказок».

  7. Театр математики.

  8. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.


СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет): задачи - вызывать желание пробовать себя в разных ролях; - усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми более перспективных художественных задач, смены тактики работы над игрой, спектаклем; - учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности; - воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления; - предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими зрителями.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7лет): задачи - развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр; - совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, подготовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли; - воспитывать любовь к театру, широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театров; - воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотров театральных постановок, видеоматериалов; рассказывать о театральных профессиях; - учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.

Оснащение театрального центра

1.Большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.

2.Стойка-вешалка для костюмов.

3.Костюмы, маски, парики, атрибуты.

4.Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.

5.Картотеки театральных игр, скороговорок, загадок, этюдов и упражнений.

6.Технические средства: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.


Музыкально -театрализованная деятельность в детском саду











«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов