СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет на тему: "Алгоритм формулировки цели и задач урока"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему: "Алгоритм формулировки цели и задач урока"»

Цель — это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства и результат. Педагогическая деятельность не исключение.

П едагогическая цель – это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогическому процессу и служит эталоном для оценки результатов.




Методологические требования к определению целей образования:
1.Цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности;
2.Они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования;
3.Эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности, ибо потенциал системы образования всегда будет недостаточен для формирования идеальной личности;
4.Социальные функции системы образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования;
5.Необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития системы образования.
Виды педагогических целей:
1. Цели воспитания
2. Цели образования
3. Цели обучения





Среди особенностей целеполагания в рамках субъект-субъектных отношений выделяет осознание и оценку:
1.Предмета совместной деятельности с позиции другого человека;
2.Внутреннего мира другого человека как равноправного субъекта полагания и реализации цели;
3.Своего собственного внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека.












Подходы к понятию «педагогическая задача»:

1.Педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика;

2.Педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся;

3 .Педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации

Классификация педагогических задач:

1.Оперативные задачи

2.Тактические задачи

3.Стратегические задачи

Специфика педагогической задачи состоит в том, что при ее анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом-учеником.

Нельзя не учитывать и проблему средств решения педагогических задач, так как они могут быть внутренними, свойственными субъектам, решающим их, и внешними, не характерными для субъектов, но используемыми ими.

Решение задачи — это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.

Решить педагогическую задачу — значит помочь ученику подняться с одного уровня на другой, более высокий


Аспекты задач урока:

1.Образовательный

-определение объема и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков


2.Воспитательный

-формирование мировозренческих идей и качеств личности (нравственных, эстетических, экологических)

3.Развивающий

-Способствование овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, систематизация);

-Реализацию реальных возможностей для развития речи у каждого ученика;

-Обеспечение овладения всеми видами памяти;

-Развитие познавательных интересов;

-Развитие самостоятельности.




























Спасибо за внимание!














МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ


Алгоритм формулировки цели и задач урока

















Работу выполнила:

студентка Ш-22 группы

Прищепа Анастасии






Ейск, 2021.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!