Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему: "Алгоритм формулировки цели и задач урока"»
Цель — это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства и результат. Педагогическая деятельность не исключение.
П едагогическая цель – это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогическому процессу и служит эталоном для оценки результатов.
Методологические требования к определению целей образования:
1.Цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности;
2.Они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования;
3.Эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности, ибо потенциал системы образования всегда будет недостаточен для формирования идеальной личности;
4.Социальные функции системы образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования;
5.Необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития системы образования.
Виды педагогических целей:
1. Цели воспитания
2. Цели образования
3. Цели обучения
Среди особенностей целеполагания в рамках субъект-субъектных отношений выделяет осознание и оценку:
1.Предмета совместной деятельности с позиции другого человека;
2.Внутреннего мира другого человека как равноправного субъекта полагания и реализации цели;
3.Своего собственного внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека.
Подходы к понятию «педагогическая задача»:
1.Педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика;
2.Педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся;
3 .Педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации
Классификация педагогических задач:
1.Оперативные задачи
2.Тактические задачи
3.Стратегические задачи
Специфика педагогической задачи состоит в том, что при ее анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом-учеником.
Нельзя не учитывать и проблему средств решения педагогических задач, так как они могут быть внутренними, свойственными субъектам, решающим их, и внешними, не характерными для субъектов, но используемыми ими.
Решение задачи — это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
Решить педагогическую задачу — значит помочь ученику подняться с одного уровня на другой, более высокий
Аспекты задач урока:
1.Образовательный
-определение объема и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков
2.Воспитательный
-формирование мировозренческих идей и качеств личности (нравственных, эстетических, экологических)
3.Развивающий
-Способствование овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, систематизация);
-Реализацию реальных возможностей для развития речи у каждого ученика;
-Обеспечение овладения всеми видами памяти;
-Развитие познавательных интересов;
-Развитие самостоятельности.
Спасибо за внимание!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Алгоритм формулировки цели и задач урока
Работу выполнила:
студентка Ш-22 группы
Прищепа Анастасии
Ейск, 2021.