СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет на тему: «Плюсы и минусы педагогической поддержки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему: «Плюсы и минусы педагогической поддержки»»


Минусы:

  1. Субъективные (личностные) – т.н. «Я-препятствия».

а) препятствия – отсутствие ориентации

б) препятствие –трудность

в) препятствие – проблема

2. Социальные (средовые) - т.н. «ОНИ-препятствия.

3. Материальные препятствия

Автор Михайлова Н.Н. выделяет ДВА типа противоречий и трудностей:

  1. Системные противоречия и организационные трудности развития ПП как части современного образования. Они носят глубинный содержательный характер, связаны с особенностями и способом управления в этой сфере и зависят от социокультурных условий, сложившихся в системе обучения.

  2. Организационные, методические и личностно-профессиональные трудности и ограничения, с которыми сталкивается педагог в школе и которые он преодолевает, опираясь на собственные силы.







Плюсы:


Стратегия педагогической поддержки заключена в переводе ребенка из пассивной позиции "жертвы" и "потребителя", в активную - субъекта деятельности по разрешению проблемы. Она находит свое выражение в четырех основных тактиках, каждая из которых ориентирована на свой тип проблем.

Тактики направлены на становление в сознании ребенка представления о том, что для обретения независимости, необходимо научиться занимать рефлексивную позицию по отношению к проблеме и на этой основе самостоятельно строить целостную деятельность по ее разрешению, чтобы он учился не просто спонтанно действовать в ситуации проблемы, а размышлял над тем,

  • как и почему возникла эта проблема,

  • что он хочет, чтобы появилось в результате его действий,

  • насколько это реально,

  • что он может сделать в осуществлении желаемого,

  • что ему мешает,

  • как справиться с этой помехой,

  • как отразится то, что он задумал на других людях, которые так или иначе вовлечены в эту ситуацию,

  • как поступить, чтобы, по возможности, не усугубить ее и т.п.

Разработкой тактик педагогической поддержки занимались ученые Н.В.Касицина, Н.Н.Михайлова, С.М.Юсфин.












































СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!





























«Плюсы и минусы педагогики поддержки»





Подготовила:

Студентка Ш-21 группы

Харченко Ангелина




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!