СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет на тему: "Принципы и закономерности процесса обучения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет. Тема: "Принципы и закономерности процесса обучения"

Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему: "Принципы и закономерности процесса обучения"»

Математика

Задание №1

Цель: Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо,  вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.

Текст задания: "Задание будете выполнять на клетчатой бумаге"/указывается место для выполнения задания/.

     1) Возьмите красный карандаш,  отсчитайте от черной  клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

     2) Возьмите синий карандаш.  От красной клетки  отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

     3) Возьмите зеленый карандаш  и  клеточку,  расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

     4) Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом."

Оценка выполнения задания.

3 балла - Все выполнено верно.

2 балла - Выполнено верно 2-3 пункта задания.

1 балл - Выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счёте, начале отсчёта).

0 баллов - Задание не выполнено.

В случае если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится "-".

Задание №2

Цель: Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания: "Здесь вы будете выполнять третье задание" (указывается место для выполнения задания № 3)."Посмотрите на свои листки. Послушайте задание:"

1."На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке?"(Текст задачи можно повторить).

2."В машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине.(Текст задачи можно повторить).

Оценка выполнения задания.

3 балла - Выполнены верно обе задачи.

2 балла - Одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.

1 балл - Выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.

0 баллов - Есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

Обучение грамоте

Задание №1

Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания: "Вы видите «домик» с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком."

Оценка выполнения:

3 балла - Правильное выполнение задания.

2 балла - Наличие ошибок в один звук.

0 баллов - Непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества "окошечек".

Задание №2

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Текст задания: " Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с] , то нужно зачеркнуть кружок под ней. . Первая картинка " солнце", в слове "солнце" есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания."

Оценка выполнения задания:

3 балла - Правильное выполнение задания

2 балла - Выделен звук только из позиции начала слова. Ошибочного выделения других звуков нет.

1 балл - Наличии ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]- [з]).

0 баллов - Отсутствие дифференциации звуков [с]-[з],[с]- [ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.

Общие навыки

Задание №1

Цель: выявить уровень слухоречевой памяти.

Текст задания:

-Послушай и повтори то, что я тебе скажу: «В огороде на грядках растут огурцы, капуста, лук».

Если ребёнок повторил меньше 7 слов, ему предлагается послушать предложение ещё раз. Если необходимо, даётся и третья попытка.

Оценка выполнения:

3 балла- если после второго раза повторено 7-8 слов.

2 балла- если после второго раза повторено 6-8 слов.

1 балл- если после третьего раза повторено 6-8 слов.

0 баллов- после третьего раза меньше 6 слов.

 Задание 2.

Цель: выявить уровень развития связной речи.

Содержание задания:

Ребёнку предлагают 3 картинки, связанные одним сюжетом. Ребёнок должен сам установить их последовательность и составить по ним рассказ. Если необходимо, можно предложить в качестве помощи следующие вопросы: «Где та картинка, на которой нарисовано то, с чего всё началось?» , «Где продолжение?»

Если ребёнок не может выполнить задание при помощи наводящих вопросов, следует разложить картинки в правильном порядке и предложить ребёнку составить рассказ.

Оценка выполнения:

3 балла- за верно выстроенный рассказ с правильным речевым оформлением.

2 балла- за логически правильный рассказ, но выполненный с небольшими затруднениями в речевом оформлении, проявившимися в повторах одних и тех же слов, в ошибках согласования слов в предложении.

1 балл- за рассказ, составленный при помощи учителя, состоящей в раскладывании картинок в необходимой последовательности.

0 баллов- за невыполненное задание даже после оказания помощи.



Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

ГБПОУ КК ЕПК

Отделение школьного образования и прикладной информатики

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах






«Диагностические задания для подготовки детей к школе:

Математика, Обучение грамоте, Общие навыки»













Выполнила

Студентка группы Ш-21

Аксенова Валерия



Ейск, 2018 г.