СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет на тему «Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушением ОДА»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему «Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушением ОДА»»

 

«Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушением ОДА»

 

 

 

Выполнила студентка Ш-42 группы

Поляченко Полина

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Ейск, 2023г



6. Для детей с усиленным слюнотечением (саливацией) требуется контролирующая помощь со стороны учителя с напоминанием проглотить слюну для формирования у ребенка устойчивой привычки – контроля за слюнотечением.

7. Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ.













Наше воздействие на ребенка, имеющего отклонения в развитии должно способствовать достижению двух целей:



  1. Ребенок должен чувствовать себя комфортно.

  2. Границы возможностей ребенка должны расширяться.

.

Практико-ориентированных рекомендаций для педагогов, которые они должны соблюдать при работе с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата:


1. Перед началом обучения необходимо изучить клинико-психолого-педагогический статус ребѐнка, предоставленный ПМПК.

2. Следует избегать резких внешних воздействий; педагог должен приближаться к ребѐнку со стороны лица.

 

 3. Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий (детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость; например, гиперкинезы могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания).

4. На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв на физкультминутку.

5. В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре и т.д.).