Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему «Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушением ОДА»»
«Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушением ОДА»
Выполнила студентка Ш-42 группы
Поляченко Полина
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Ейск, 2023г
6. Для детей с усиленным слюнотечением (саливацией) требуется контролирующая помощь со стороны учителя с напоминанием проглотить слюну для формирования у ребенка устойчивой привычки – контроля за слюнотечением.
7. Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ.
Наше воздействие на ребенка, имеющего отклонения в развитии должно способствовать достижению двух целей:
Ребенок должен чувствовать себя комфортно.
Границы возможностей ребенка должны расширяться.
.
Практико-ориентированных рекомендаций для педагогов, которые они должны соблюдать при работе с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата:
1. Перед началом обучения необходимо изучить клинико-психолого-педагогический статус ребѐнка, предоставленный ПМПК.
2. Следует избегать резких внешних воздействий; педагог должен приближаться к ребѐнку со стороны лица.
3. Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий (детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость; например, гиперкинезы могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания).
4. На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв на физкультминутку.
5. В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре и т.д.).