Требования к оформлению
шрифт – Times New Roman;
размер шрифта 14, интервал 1,15;
поля стандартные;
в тексте и заголовке не использовать курсив;
размер характеристики не более двух страниц печатного текста.
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Ейский полипрофильный колледж»
(ГБПОУ КК ЕПК)
Отделение школьного образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Студентка Ш-31 группы
Кукса Галина Сергеевна
Памятка:
Составление и написание характеристик обучающихся
Ейск, 2022
Содержание характеристики
Общие сведения об ученике:
с какого года (класса) обучается в школе, по какой программе;
откуда прибыл: ДОУ, ОУ, н/о;
оставался ли на повторный год обучения, по какой причине;
менял ли класс, по какой причине.
из личного дела + беседа с родителями
Физическое развитие ученика:
общее состояние здоровья;
имеются ли хронические заболевания;
соответствует ли рост, вес возрастным нормам;
часто ли болеет;
при необходимости указать особенности функционирования нервной системы (утомляемость);
как родители выполняют рекомендации медицинских специалистов.
«желтая карта» + «карта здоровья» + наблюдение + беседа с родителями
Условия семейного воспитания ученика:
состав семьи;
жилищные условия;
атмосфера взаимоотношений;
отношение родителей к школьнику;
отношение школьника к родителям и к остальным членам своей семьи.
акт обследования жилищных условий (у социального педагога) + наблюдение + беседа с родителями
Освоение программы учеником:
познавательная активность;
описать успеваемость по всем основным предметам (знания и умения), характер затруднений;
отношение школьника к своим неудачам в обучении, реакция на оценку его работы.
«карта учебных достижений» + наблюдение
Отношение ученика к учебной деятельности:
отношение к школе, к процессу обучения;
мотивация;
учебные интересы.
наблюдение + диагностика мотивации (у педагога-психолога)
Особенности поведения ученика:
преобладающее эмоциональное состояние;
волевые качества;
реакция на просьбы, замечания;
реакция на стрессовую ситуацию;
есть ли формы дезадаптивного поведения, как это проявляется в поведении.
какие меры предпринял учитель + наблюдение
Направленность личности ученика:
нравственные убеждения;
отношение к труду (общественная активность, трудолюбие, ответственность);
уровень воспитанности.
«карта воспитанности» + наблюдение
Положение ученика в классе:
результаты исследования психологического климата в классе, социометрии (у педагога-психолога) + наблюдение + беседы с родителями, руководителями кружков
Универсальные учебные действия:
мониторинг УУД