Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему "Задания для развития мотивации учебно-познавательной деятельности у учащихся на уроках математики"»
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Анализ научно-методических комплектов
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Поляченко Полина
Ейск, 2024 г.
УМК: Школа России
Авторский коллектив: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова
УМК создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного Российского образования.
Цели:
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержки индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных ЗУН;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1)достижение учащимся личностных результатов: готовности к способности к саморазвитию, форсированности мотивации к обучению и познанию, осмысление и принятия основных базовых ценностей
2) достижение обучающимися метапредметных результатов, т.е. освоения УУД
3) достижение предметных результатов, т.е. освоение опыта предметной деятельности при получении нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Принципы:
1)приоритет воспитания в образовательном процессе;
2)личностно ориентированный и деятельностный характер обучения;
3)сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Отвечает потребностям современного этапа развития России, предвосхищающая и в определенной степени готовящая ее будущее.
В данных учебниках текст выступает главным компонентом, подкрепляемый красочными иллюстрациями. Написан он с учетом возрастных особенностей школьников, доступным, научным языком, так что детям будет понятно и легко учиться, а также ориентироваться по нему. Присутствуют такие внутритекстовые вспомогательные компоненты как: вопросы и задания после каждой главы, что помогает учащимся закрепить полученные знания, лучше усвоить материал, а также шрифтовые выделения практически на каждой из страниц учебников, которые показывают на что нужно обратить внимание. В начале учебников, в качестве ориентировки выступают условные обозначения. Упражнения подобраны качественно, написаны доступным языком, помогают закрепить знания, улучшить работу в парах и сплотить коллектив, работая в группах. К каждой теме подобраны яркие и запоминающиеся иллюстрации, но в большинстве случаев текст преобладает над ними. Содержание учебников соответствует заданной программе. Каждая тема рассматривается подробно, наполнена материалом, дети много читают и выполняют интересные задания, обсуждают заданные вопросы, высказывают свои мысли и идеи. Все темы выдвигают на первый план познавательную сторону обучения; устремлены на раскрытие внутренних взаимосвязей между явлениями, фактами и изучаемыми темами; определяют уровень теоретической готовности каждого ребенка перед изучением нового материала. К каждой теме подобраны удачные факты и примеры, которые помогают заинтересовать и включить ребенка в работу. Каждая новая тема переплетается с жизнью, ведь они являются тем, что нас окружает. Детям можно привести пример из жизни, ведь им зачастую интересно слушать рассказы учителей, показать наглядно ту или иную тему, так материал усваивается легче. После каждой темы даются вопросы и творческие задания, благодаря которым формируется самостоятельная деятельность школьников и теория подтверждается практикой. Текст учебников, его содержание и задания отражают логику самой науки, каждая тема развивает познавательный интерес и дети могут хотеть начать изучать его самостоятельно. Учебники сами по себе имеют удобный формат.