СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет - памятка для воспитателей "Дыхательная гимнастика" на тему "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Польза дыхательной гимнастики:

  • Улучшение работы лёгких и сердца.
  • Повышение уровня кислорода в крови.
  • Укрепление иммунной системы.
  • Снижение стресса и улучшение настроения.

Просмотр содержимого документа
«Буклет - памятка для воспитателей "Дыхательная гимнастика" на тему "Зима"»

  1. «Снежинки»

Описание: Дети становятся в круг. Воспитатель показывает, как правильно дышать: глубокий вдох через нос, затем медленный выдох через рот, представляя, что они дуют на снежинку, чтобы она полетела.

Цель: Развитие глубокого дыхания и координации движений.

Материалы: Снежинки из бумаги или ткани.

  1. «Ледяные фигуры»

Описание: Детям предлагается представить себя ледяными фигурами. Сначала они делают глубокий вдох и задерживают дыхание, изображая застывшую фигуру. Затем медленно выдыхают, расслабляясь.

Цель: Тренировка задержки дыхания и релаксация.

Материалы: Картинки с ледяными скульптурами.



  1. «Снеговик»

Описание: Дети делятся на пары. Один ребёнок изображает снеговика, другой – ветер. «Ветер» делает глубокий вдох и медленно выдувает воздух, пытаясь сдуть «снеговика». «Снеговик» старается устоять, делая глубокие вдохи и выдохи.

Цель: Развитие силы дыхания и выносливости.

Материалы: Шапки и шарфы для создания образа снеговиков.









Памятка для воспитателей от инструктора по физической культуре

Польза дыхательной гимнастики:

  • Улучшение работы лёгких и сердца.

  • Повышение уровня кислорода в крови.

  • Укрепление иммунной системы.

  • Снижение стресса и улучшение настроения.

Основные принципы выполнения дыхательных упражнений:

  • Глубокое дыхание через нос.

  • Медленный выдох через рот.

  • Контроль над ритмом дыхания.













  1. «Забыли рукавицы»

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].

5. «Застёгиваем молнию на куртке»

Правой рукой застёгивать куртку – вдох; на выдохе произносим «Вжик!» Повторить 3 – 4 раза

  1. «Снежинка»

Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.

  1. «Снежинка на носу»

Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа (сдуть ватку с носа и т.д.).

  1. «Пурга»

Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»

  1. «Метелица»

Описание: Дети встают в круг и начинают бегать вокруг него, делая быстрые вдохи и выдохи, имитируя метель. Затем они останавливаются и делают несколько глубоких вдохов и выдохов, успокаиваясь.

Цель: Развитие ритма дыхания и укрепление сердечно-сосудистой системы.

Материалы: Музыка с шумом ветра

  1. «Пингвины»

Описание: Дети представляют себя пингвинами, стоящими на льду. Они делают глубокие вдохи и выдохи, двигаясь вперёд и назад, стараясь удержать равновесие.

Цель: Развитие устойчивости и контроля над дыханием.

Материалы: Изображения пингвинов.

  1. «Подуем на снежинки».

Дети становятся в круг, в центре которого лежит несколько бумажных снежинок. Задача ребят – дуть на них так, чтобы они поднимались вверх. Эта игра помогает развивать дыхательный аппарат и укрепляет лёгкие.

  1. «Погреем пальчики»

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].


  1. «Вьюга»

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

  1. «Ворона»

Ребёнок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «кар!».

  1. «Дятел»

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх; 2 – И.п., на выдохе произносить: «Тук-тук-тук!». Повторить 3-4 раза

16. «Синичка»

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх. В стороны; 2 – И.п., на выдохе произносить: «Синь-тень!». Повторить 3-4 раза

17. «Голубь»

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх. В стороны; 2 – И.п., на выдохе произносить: «Гру-гру!». Повторить 3-4 раза