«Снежинки»
Описание: Дети становятся в круг. Воспитатель показывает, как правильно дышать: глубокий вдох через нос, затем медленный выдох через рот, представляя, что они дуют на снежинку, чтобы она полетела.
Цель: Развитие глубокого дыхания и координации движений.
Материалы: Снежинки из бумаги или ткани.
«Ледяные фигуры»
Описание: Детям предлагается представить себя ледяными фигурами. Сначала они делают глубокий вдох и задерживают дыхание, изображая застывшую фигуру. Затем медленно выдыхают, расслабляясь.
Цель: Тренировка задержки дыхания и релаксация.
Материалы: Картинки с ледяными скульптурами.
«Снеговик»
Описание: Дети делятся на пары. Один ребёнок изображает снеговика, другой – ветер. «Ветер» делает глубокий вдох и медленно выдувает воздух, пытаясь сдуть «снеговика». «Снеговик» старается устоять, делая глубокие вдохи и выдохи.
Цель: Развитие силы дыхания и выносливости.
Материалы: Шапки и шарфы для создания образа снеговиков.
Памятка для воспитателей от инструктора по физической культуре
Польза дыхательной гимнастики:
Улучшение работы лёгких и сердца.
Повышение уровня кислорода в крови.
Укрепление иммунной системы.
Снижение стресса и улучшение настроения.
Основные принципы выполнения дыхательных упражнений:
Глубокое дыхание через нос.
Медленный выдох через рот.
Контроль над ритмом дыхания.
«Забыли рукавицы»
Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].
5. «Застёгиваем молнию на куртке»
Правой рукой застёгивать куртку – вдох; на выдохе произносим «Вжик!» Повторить 3 – 4 раза
«Снежинка»
Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.
«Снежинка на носу»
Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа (сдуть ватку с носа и т.д.).
«Пурга»
Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»
«Метелица»
Описание: Дети встают в круг и начинают бегать вокруг него, делая быстрые вдохи и выдохи, имитируя метель. Затем они останавливаются и делают несколько глубоких вдохов и выдохов, успокаиваясь.
Цель: Развитие ритма дыхания и укрепление сердечно-сосудистой системы.
Материалы: Музыка с шумом ветра
«Пингвины»
Описание: Дети представляют себя пингвинами, стоящими на льду. Они делают глубокие вдохи и выдохи, двигаясь вперёд и назад, стараясь удержать равновесие.
Цель: Развитие устойчивости и контроля над дыханием.
Материалы: Изображения пингвинов.
«Подуем на снежинки».
Дети становятся в круг, в центре которого лежит несколько бумажных снежинок. Задача ребят – дуть на них так, чтобы они поднимались вверх. Эта игра помогает развивать дыхательный аппарат и укрепляет лёгкие.
«Погреем пальчики»
Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].
«Вьюга»
Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.
«Ворона»
Ребёнок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «кар!».
«Дятел»
И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх; 2 – И.п., на выдохе произносить: «Тук-тук-тук!». Повторить 3-4 раза
16. «Синичка»
И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх. В стороны; 2 – И.п., на выдохе произносить: «Синь-тень!». Повторить 3-4 раза
17. «Голубь»
И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх. В стороны; 2 – И.п., на выдохе произносить: «Гру-гру!». Повторить 3-4 раза