Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Плюсы и минусы педагогической поддержки
Выполнила студентка Ш-21 группы
Гордиенко Милана
Ейск, 2020г
П онимая образовательный процесс как целостную взаимосвязь воспитания, обучения, социализации и самоопределения личности, педагог должен признать за ребенком право на построение собственного, индивидуального социального опыта. В педагогическом процессе для этого требуется особая технология, получившая название «педагогическая поддержка». Ее автором является замечательный педагог-новатор Олег Семенович Газман (1936-1996).
«Поддерживать — служить подпорой, подставкой, укрепой, подпирать, не давать рушиться и пасть, держать в прежнем виде».
Экстраполяция этой характеристики в область педагогики позволяет заметить, что педагогическая поддержка предполагает не радикальное официальное вмешательство в жизнь ребенка, а внимательное изучение того особенного, своеобразного, чем он наделен от природы и что сложилось в его индивидуальном опыте.
Содержательно технология педагогической поддержки направлена:
— на поддержку здоровья и физических сил ребенка: организацию здо- ровьесберегающего режима жизни детей, приобщение их к индивидуально подобранным формам двигательной активности, к занятиям, укрепляющим здоровье; поддержку их стремления избавиться от вредных привычек, разрушающих здоровье;
— поддержку интеллектуального развития детей: выявление и развитие познавательных интересов каждого ребенка, создание ему условий для успешной учебной деятельности, помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута, в том числе, выходящего в область будущей профессии;
— поддержку ребенка в области общения: создание условий для гуманистического взаимодействия детей, помощь в сознательном выборе поведения, поддержку проявления индивидуальных способностей детей в досуговой деятельности;
— поддержку семьи ребенка: изучение семейных отношений, взаимодействие с наиболее авторитетными для ребенка членами семьи.
Т ехнология педагогической поддержки радикально меняет саму организацию педагогического процесса. Воспитание начинает планироваться не от задач общества, социального заказа, а «от ребенка», причем, не столько от его интересов, досуговых устремлений, сколько, и прежде всего, — от его жизненных проблем.
Приемы технологии педагогической поддержки:
«Эмоциональное поглаживание»
Молодец!
Умница!
Как вы меня порадовали!
Я горжусь вами!
«Снятие страха»
«Контрольная работа легкая, этот материал мы с вами проходили»;
«Это совсем не трудно…»
«Если даже у тебя не получится, мы все тебе поможем…»
«Аванс»
«У тебя обязательно получится, я даже не сомневаюсь...»
«Инициатива активности»
«Нам это надо, потому что…»
«Для тебя это очень важно, потому что…»
«обычно удобнее приступить с этого…»
«Скрытая инструкция»
«ты конечно же помнишь, что лучше начать с этого…»
«обычно удобнее приступить с этого…»
«здесь, вероятно, главное это…»
«Персональная исключительность»
«именно ты и смог бы…»
«именно на тебя я и надеялась…»
«у тебя, такого умного(сильного), непременно получится…»
«Умышленная ошибка»
«я ошиблась, помоги мне…»
«Минутка психологической разгрузки»
Ш утки, загадки на отвлеченные темы
Выращивать, поддерживать индивидуальность — это значит учить ребенка понимать мир и себя, и то, что с ним происходит. Технология педагогической поддержки вызывает естественные действия ребенка, аналогичные взаимодействию людей в реальной социальной практике.