Ейск, 2020г.
Цель: формировать навыки.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, устную и письменную речь, орфографическую зоркость.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету и уважительное отношение к мнению других, воспитывать умение чувствовать, понимать и любить красоту родной природы
3 -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
4 -добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
7 -владеть монологической и диалогической формами речи.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация к уроку; карточки со словами; листы для работы в парах; орфографический словарь; выполненные в технике оригами бумажные кораблики (по количеству учащихся);
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации | -Здравствуйте, ребята! Все закрыли глаза, кругом тишина. – Что мы слышим? – Где мы? – Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну. – Какие звуки мы слышим? – Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало! – Открыли глаза и улыбнулись друг другу. | Приветствуют учителя Эмоциональный настрой на урок | Л-(1) |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус. – Назовите, что изображено на рисунках? – Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде. – Кто это? Буратино. Вот он. – Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему. Работа на тетрадях. Чистописание. – С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук? На доске слова: б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой. – Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная). – Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?) Ббео Ббееоо – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. | | К- (1),(3),(4) |
Выявление места и причины затруднений | На доске слова: дерево, твердый, написал, красный, придёт, красивый, куколка, открыл. -На какие группы мы разделим слова? Почему? Дерево, куколка. Красный, красивый, твёрдый. Придёт, написал, открыл. -Давайте посмотрим на первую строчку. Что мы можем сказать об этих словах? -Посмотрите, на вторую строчку,что это за слова? -А что вы можете сказать о третьей строке? -Что общего в этих словах? Что они обозначают? Что их отличает от других слов? – А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные? – Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь. (Показ на слайде) 1.У него уши, хвост, шерсть. 2. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая. – Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте? – Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают слова. | Это имена существительные, глаголы и прилагательные. -Это имена существительные. Они обозначают предметы, явления и отвечают на вопросы кто? что? -Глаголы - это часть речи, которая обозначает действия предметов, отвечает на вопросы что делает? что сделает? что будет делать? -Это имена прилагательные Это может быть любое животное: волк, медведь, лиса -заяц -длинные, короткий, серая, белая | К (1); П(1); Р(3) |
Построение проекта выхода из затруднения | -Давайте откроем 86 страницу учебника и прочитаем правило. -Итак, на какие вопросы отвечает имя прилагательное? -Что обозначает имя прилагательное? | -имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какие? какое? -имя прилагательное обозначает признак предмета | К(1); К(3) |
Реализация построенного проекта | -Буратино предлагает нам выполнить 150 упражнение. -Давайте прочитаем задание. Задание. Прочитайте, отгадайте загадку. Папа важный, краснолапый, Мама беленькая вся, Детки желтые у папы,- Чья ж гуляет тут семья? -Докажите, что выделенные слова-это имена прилагательные? -Поставьте вопрос от имен существительных, к именам прилагательным -Молодцы | -Семья гусей -они обозначают признак предмета -папа (какой?)-важный, краснолапый, мама (какая?) беленькая, детки (какие?) желтые. | К (3); К (4) |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | -Откройте 88 страницу учебника. Давайте прочитаем правило о значении имен прилагательных. -А теперь давайте поиграем в игру. Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова. Домашний, пушистый, любимый Полевой, садовый, лесной – … Сочное, вкусное, спелое – … Новые, многоэтажные, красивые Горячий, мясной, вкусный – … Грецкие, лесные, вкусные – … Настенные, карманные, ручные – Чистая, прозрачная, питьевая – Мягкая, удобная, деревянная – -Отлично. -А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежат карточки. Прочитайте и выполните задание. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу. Образец: книга (какая?) интересная Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец. -Кто уже справился? -Давайте проверим что у вас получилось | Читают правило -питомец -цветок -яблоко Дома -салат -орехи -часы -вода -мебель Снег (какой?) пушистый, береза (какая?) тонкая, Солнышко (какое?) яркое, сосульки (какие?) длинные, дворец (какой?) сказочный. | К (1) |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | | | К(4) |
Этап включения в систему знаний и повторение | -Послушайте текст. Назовите прилагательные, которые вы запомнили. Храбрый еж. Был в лесу старый пень, там в дупле колючий еж устроил гнездо. Жарким днем он спал, а поздним вечером выходил на охоту. Однажды летним вечером еж проснулся и пошел искать пищу. Вдруг он увидел пятнистую змею. Змея зашипела и бросилась на ежа. Еж разорвал змею. -Дети, о чём мы говорили сегодня на уроке? -Как называется эта часть речи? -Что она обозначает? -На какие вопросы отвечают прилагательные? | -Храбрый, старый, жарким, летним, пятнистую, -сегодня мы говорили о новой части речи -имя прилагательное -она обозначает признак предмета -Прилагательное отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? | П(1) Р(1) |
Этап рефлексии учебной деятельности | -Какие трудности испытывали при выполнении заданий? -За что можете себя похвалить? -У вас на партах лежат смайлики, оцените свою деятельность на уроке при помощи них. Оценочное суждение. | Оценивают свою деятельность на уроке | Л(2) |