СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет по теме "Рекомендации по планированию деятельности молодым педагогам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мнрамгро гнмпшг гнпигол. ргн гишпшгргшр игшрщорш.

Просмотр содержимого документа
«Буклет по теме "Рекомендации по планированию деятельности молодым педагогам"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Технологическая карта урока русского языка на тему:

«Имя прилагательное»

2 класс










Выполнила: Щетковская Татьяна

студентка Ш – 41 группы




Ейск, 2020г.

Предмет: русский язык

Тема: «Имя прилагательное»

Класс: 2

Цель: формировать навыки.

Задачи:

Образовательная:

Развивающая: развивать память, внимание, мышление, устную и письменную речь, орфографическую зоркость.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету и уважительное отношение к мнению других, воспитывать умение чувствовать, понимать и любить красоту родной природы

Формируемые УУД:

Личностные:

1 -положительное отношение к познавательной деятельности;

2 -умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Регулятивные:

1 -уметь выполнять учебные действия в устной речи,

2- уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,

3 -уметь формулировать тему урока с помощью учителя,

4 -уметь высказывать свое предложение

5 -оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценкой

6 -умение анализировать и исправлять ошибки

7- осуществлять контроль по результату

Познавательные:

1 -уметь строить речевое высказывание в устной и письменной формах

2 -формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера

3 -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

4 -добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

5 -использовать знаково-символические средства

6-уметь делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций

7 -анализировать объекты с целью выделения признаков

Коммуникативные:

1 -сотрудничать с учителем и сверстниками

2 -оформлять свои мысли в устной форме

3 -слушать и понимать речь других

4 -формулировать собственное мнение и позицию

5 -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

6 -уметь аргументировать свой ответ

7 -владеть монологической и диалогической формами речи.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация к уроку; карточки со словами; листы для работы в парах; орфографический словарь; выполненные в технике оригами бумажные кораблики (по количеству учащихся);


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации

-Здравствуйте, ребята!

 Все закрыли глаза, кругом тишина.
– Что мы слышим?
– Где мы?
– Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
– Какие звуки мы слышим?
– Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!
– Открыли глаза и улыбнулись друг другу.

Приветствуют учителя

Эмоциональный настрой на урок

Л-(1)

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 -К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
– Назовите, что изображено на рисунках?
– Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.

– Кто это? Буратино. Вот он.
– Буратино принёс  много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.

Работа на тетрадях. Чистописание.

– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?

На доске слова: б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.

– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).
– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)

Ббео   Ббееоо

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.




К- (1),(3),(4)

Выявление места и причины затруднений

На доске слова: дерево,  твердый, написал, красный,  придёт, красивый, куколка,  открыл.

-На какие группы мы разделим слова? Почему?

Дерево, куколка.

Красный, красивый, твёрдый.

Придёт, написал, открыл.

-Давайте посмотрим на первую строчку. Что мы можем сказать об этих словах?




-Посмотрите, на вторую строчку,что это за слова?  







-А что вы можете сказать о третьей строке?

-Что общего в этих словах? Что они обозначают? Что их отличает от других слов?



– А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?
– Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь.  (Показ  на слайде)

1.У него уши, хвост, шерсть.

2. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

– Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?
– Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают слова.

Это имена существительные, глаголы и прилагательные.






-Это имена существительные. Они обозначают предметы, явления и отвечают на вопросы кто? что?

-Глаголы  -  это часть речи, которая обозначает действия предметов, отвечает на вопросы что делает? что сделает? что будет делать? 

-Это имена прилагательные










Это может быть любое животное: волк, медведь, лиса


-заяц



-длинные, короткий, серая, белая

К (1);

П(1);

Р(3)


Построение проекта выхода из затруднения

-Давайте откроем 86 страницу учебника и прочитаем правило.

-Итак, на какие вопросы отвечает имя прилагательное?


-Что обозначает имя прилагательное?



-имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какие? какое?

-имя прилагательное обозначает признак предмета

К(1);

К(3)

Реализация построенного проекта


-Буратино предлагает нам выполнить 150 упражнение.

-Давайте прочитаем задание.

Задание. Прочитайте, отгадайте загадку.

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки желтые у папы,-

Чья ж гуляет тут семья?

-Докажите, что выделенные слова-это имена прилагательные?

-Поставьте вопрос от имен существительных, к именам прилагательным


-Молодцы








-Семья гусей





-они обозначают признак предмета

-папа (какой?)-важный, краснолапый, мама (какая?) беленькая, детки (какие?) желтые.

К (3);

К (4)

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


-Откройте 88 страницу учебника. Давайте прочитаем правило о значении имен прилагательных.

-А теперь давайте поиграем в игру.

Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова. 

Домашний, пушистый, любимый
Полевой, садовый, лесной – …
Сочное, вкусное, спелое – …
Новые, многоэтажные, красивые
Горячий, мясной, вкусный – …
Грецкие, лесные, вкусные – …
Настенные, карманные, ручные –
Чистая, прозрачная, питьевая –
Мягкая, удобная, деревянная –

-Отлично.

-А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежат карточки. Прочитайте и выполните задание.

Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.

Образец: книга (какая?) интересная

Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец.

-Кто уже справился?

-Давайте проверим что у вас получилось

Читают правило








-питомец

-цветок

-яблоко

Дома

-салат

-орехи

-часы

-вода

-мебель












Снег (какой?) пушистый, береза (какая?) тонкая, Солнышко (какое?) яркое, сосульки (какие?) длинные, дворец (какой?) сказочный.

К (1)


Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону






К(4)

Этап включения в систему знаний и повторение

-Послушайте текст. Назовите прилагательные, которые вы запомнили.

Храбрый еж.
Был в лесу старый пень, там в дупле колючий еж устроил гнездо. Жарким днем он спал, а поздним вечером выходил на охоту. Однажды летним вечером еж проснулся и пошел искать пищу. Вдруг он увидел пятнистую змею. Змея зашипела и бросилась на ежа. Еж разорвал змею.

-Дети, о чём мы говорили сегодня на уроке?

-Как называется эта часть речи?

-Что она обозначает?

-На какие вопросы отвечают прилагательные?






-Храбрый, старый, жарким, летним, пятнистую,








-сегодня мы говорили о новой части речи

-имя прилагательное

-она обозначает признак предмета

-Прилагательное отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

П(1)

Р(1)

Этап рефлексии учебной деятельности

-Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

-За что можете себя похвалить?

-У вас на партах лежат смайлики, оцените свою деятельность на уроке при помощи них.

Оценочное суждение.

Оценивают свою деятельность на уроке

Л(2)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!