СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

БУКЛЕТ: Преимущества и недостатки интерактивной доски в работе с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от обьяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному. Здесь ребенок становится активным субьектом , а не пассивным обьектом педагогического воздействия.

Просмотр содержимого документа
«БУКЛЕТ: Преимущества и недостатки интерактивной доски в работе с дошкольниками»

Преимущества работы с интерактивной доской.

Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим.

Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.


Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

  • Развитие внимания

  • Мышления

  • Речи

  • Личности

  • Навыки учебной деятельности




Экспериментально установлено: при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий. 

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.





Недостатки работы с интерактивной доской в работе с дошкольниками:

- нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании у детей теряется особый интерес к таким видам деятельности;

- обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут;

- для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание гр.комнаты до и после занятий, влажная уборка до и после занятий;

- в своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз; 

- ограниченное количество одновременных касаний полотна доски.









Работа с детьми.

Работа с детьми включает деятельность детей у доски :

  • познавательную беседу

  • игру

  • гимнастику для глаз и др.


Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.




Обучение в ДОУ является составной частью развития ребенка. Это первый шаг на пути к становлению личности. Здесь дети получают большую часть необходимого жизненного опыта, который станет базой для построения их модели поведения в будущем. И наиболее важным моментом является умение проявить коммуникационные способности. В таком случае незаменимыми будут интерактивные технологии обучения.

















Попова Юлия Викторовна-

воспитатель

МБДОУ№2 г. Миасс. 2021.

Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дьюи / американский педагог/



Преимущества и недостатки интерактивной доски в работе с дошкольниками