СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Приемы мотивационной деятельности на современном уроке"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном буклете перечислены факторы, благоприятствующие мотивации учения, а также имеется копилка приемов, которые следует применять при проведении современного урока.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Приемы мотивационной деятельности на современном уроке"»

Задача современной школы –

воспитание социально-активной,

самостоятельной, творческой

личности, способной эффективно адаптироваться к социально-экономическим изменениям.








Приемы мотивационной деятельности на уроке:

СЛОВЕСНЫЕ (рассказ, лекция, беседа)

НАГЛЯДНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ (презентации, картины, карточки с заданиями, опыты, игры, работа в группах, практические и лабораторные занятия и т.д.)

РЕПРОДУКТИВНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ (создание проблемных ситуаций)

МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ИЛИ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ

(написание сообщений, рефератов, исследовательских работ, эссе и т.д. )



Копилка приемов


Проблемная ситуация или разрешение парадоксов

Перед учащимися ставится некоторая проблема, преодолевая которую, ученик осваивает те знания, умения и навыки, которые ему необходимо усвоить согласно программе


Собери слово

Из предложенных знаков необходимо собрать слова, которое будет являться ключевым для определения темы и цели урока


Апелляция к жизненному опыту детей

Учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно лишь при изучении предлагаемого материала. Необходимо только чтобы ситуация была действительно жизненной, а не надуманной.


Ролевой подход

Ученику (или группе учащихся) предлагается выступить в роли того или иного действующего лица. Исполнение роли заставляет сосредоточиться именно на тех существенных условиях, усвоение которых и является учебной целью.


Прием «Черный ящик»

Нужно разгадать загадку, если ответ верный, то достать из ящика предмет




Решение нестандартных задач на смекалку и логику

Задачи такого характера предлагаются учащимся либо в качестве разминки в начале урока, либо для разрядки, смены вида работы в течение урока, а

иногда, и для дополнительного решения дома.


Прием «Отсроченная

отгадка»

1 вариант приема. В начале

урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

2 вариант приема. Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.


Просмотр фрагмента видеоролика,

где содержится значимая информация по теме урока (не более 1 мин). После просмотра учитель выстраивает диалог, в результате которого ученики определяют тему и цель урока.


Прием «Мыслитель»

«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Р. Декарт.

«Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку». А. Навои





Факторы, благоприятствующие мотивации учения:

Младший школьный возраст

- положительное в целом отношение ребенка к школе;

- широта его интересов;

- любознательность.

Средний школьный возраст

- потребность во взрослости;

- общая активность подростка, его готовность включаться в разные виды деятельности со взрослыми и детьми;

- стремление подростка осознать себя как личность, потребность в самоутверждении и самовыражении;

- стремление к самостоятельности;

- увеличение широты и разнообразия интересов, их дифференцированность;

- возрастная устойчивость интересов;

- развитие специальных способностей.

Старший школьный возраст

- потребность в жизненном самоопределении и обращенность

планов в будущее, осмысление с этих позиций настоящего;

-становление социальных мотивов гражданского долга;

-тенденция к осознанию школьником своего мировоззрения;

- потребность в осознании себя как целостной личности, оценке своих возможностей в выборе профессии, в осознании своей жизненной позиции;

- необходимость самоограничения;

- становление целеполагания;

- интерес ко всем формам самообразования;

- избирательность познавательных мотивов, диктуемая выбором профессии.
































МО учителей естественно-математического цикла


ГБОУ ЛНР « Зимогорьевская ООШ

І-ІІІ ст. им. И. Малько»

2019 год

«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»

В.А.Сухомлинский












«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным

Сенека