Задача современной школы –
воспитание социально-активной,
с
амостоятельной, творческой
личности, способной эффективно адаптироваться к социально-экономическим изменениям.



Приемы мотивационной деятельности на уроке:
СЛОВЕСНЫЕ (рассказ, лекция, беседа)
НАГЛЯДНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ (презентации, картины, карточки с заданиями, опыты, игры, работа в группах, практические и лабораторные занятия и т.д.)
РЕПРОДУКТИВНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ (создание проблемных ситуаций)
МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ИЛИ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ
(написание сообщений, рефератов, исследовательских работ, эссе и т.д. )
Копилка приемов
Проблемная ситуация или разрешение парадоксов
Перед учащимися ставится некоторая проблема, преодолевая которую, ученик осваивает те знания, умения и навыки, которые ему необходимо усвоить согласно программе
Собери слово
Из предложенных знаков необходимо собрать слова, которое будет являться ключевым для определения темы и цели урока
Апелляция к жизненному опыту детей
У
читель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно лишь при изучении предлагаемого материала. Необходимо только чтобы ситуация была действительно жизненной, а не надуманной.

Ролевой подход
Ученику (или группе учащихся) предлагается выступить в роли того или иного действующего лица. Исполнение роли заставляет сосредоточиться именно на тех существенных условиях, усвоение которых и является учебной целью.

Прием «Черный ящик»
Нужно разгадать загадку, если ответ верный, то достать из ящика предмет
Р
ешение нестандартных задач на смекалку и логику
Задачи такого характера предлагаются учащимся либо в качестве разминки в начале урока, либо для разрядки, смены вида работы в течение урока, а
иногда, и для дополнительного решения дома.
Прием «Отсроченная
отгадка»
1 вариант приема. В начале
урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.
2 вариант приема. Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.
Просмотр фрагмента видеоролика,
где содержится значимая информация по теме урока (не более 1 мин). После просмотра учитель выстраивает диалог, в результате которого ученики определяют тему и цель урока.
П
рием «Мыслитель»
«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Р. Декарт.
«Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку». А. Навои
Факторы, благоприятствующие мотивации учения:
Младший школьный возраст
- положительное в целом отношение ребенка к школе;
- широта его интересов;
- любознательность.
Средний школьный возраст
- потребность во взрослости;
- общая активность подростка, его готовность включаться в разные виды деятельности со взрослыми и детьми;
- стремление подростка осознать себя как личность, потребность в самоутверждении и самовыражении;
- стремление к самостоятельности;
- увеличение широты и разнообразия интересов, их дифференцированность;
- возрастная устойчивость интересов;
- развитие специальных способностей.
Старший школьный возраст
- потребность в жизненном самоопределении и обращенность
планов в будущее, осмысление с этих позиций настоящего;
-становление социальных мотивов гражданского долга;
-тенденция к осознанию школьником своего мировоззрения;
- потребность в осознании себя как целостной личности, оценке своих возможностей в выборе профессии, в осознании своей жизненной позиции;
- необходимость самоограничения;
- становление целеполагания;
- интерес ко всем формам самообразования;
- избирательность познавательных мотивов, диктуемая выбором профессии.

МО учителей естественно-математического цикла
ГБОУ ЛНР « Зимогорьевская ООШ
І-ІІІ ст. им. И. Малько»
2019 год
«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»
В.А.Сухомлинский


«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.»
Сенека