СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Развитие фонематического слуха у детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры для развития фонематического слуха.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Развитие фонематического слуха у детей"»

Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного

к школе возраста.

Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:

  • Услышишь звук – хлопни в ладоши.

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.

  • Внимательный слушатель.

Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом их них (начало, середина или конец слова).

  • Н айди нужное слово.

По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.

  • Зоркий глаз.

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.


  • Сложи звук.

Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.

  • Скажи наоборот.

Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

  • Какой одинаковый звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

  • Подумай, не торопись.

Предложите детям несколько заданий на сообразительность:

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.

- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач...)

- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний - а.

- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком.




МДОУ детский сад № 7 «Родничок»













Подготовила

Учитель-логопед

Чумичева Ю.Н.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!