В буклете «Речевая готовность ребёнка к школе» указаны:
— категории готовности ребёнка к школе;
— роль родителей в речевой подготовке к школе;
— с какими трудностями может столкнуться ребёнок в школе.
Просмотр содержимого документа
«Буклет "Речевая готовность ребёнка к школе"»
ребёнка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Именно при помощи устной речи и письменной речи ему предстоит усваивать всю систему знаний.
Учитель-логопед
Семенова О.В.
Критерии
готовности ребёнка
к школьному обучению.
Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, чётким, звукопроизношением звуков всех фонематических групп.
Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка
Готовность к звуко-буквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развёрнутой фразовой речью, умение работать с предложением.
благоприятные для общего и речевого развития детей;
и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
накоплению словарного запаса детей;
речь родителей должна быть чёткой, ясной, грамотной;
осуществлять позитивный
эмоциональный настрой ребёнка на занятия с педагогам;
речь;
неправильное произношение;
не заострять внимание на
запинках и повторах слогов и слов;
настрой ребенка на занятия с педагогами.
С какими же трудностями может столкнуться
ребёнок в школе.
Ребёнок с трудом овладевает
техникой чтения – это замедленное, побуквенное чтение.
Если ребёнок не может
различать звуки на слух, он на письме будет заменять эти звуки (Бвбушка- папушка, шуба суба),
Может пропускать буквы (Диктант - диктат), может переставлять буквы или добавлять лишние.
Распространённая графическая
ошибка чтения и письма – это замена одной буквы другой, похожей по написанию («И»= «Ш»), «зеркальное» письмо, замена буквы по пространственному расположению.
Недостаточная
сформированность устной речи приводит к тому, что ребёнок будет допускать грамматические ошибки: неправильно согласовывать слова в предложении (книга лежит на стол), пропускать слова в предложении, слитно писать слова, особенно предлоги.
Некоторым детям трудно
поставить ударение в словах, поэтому чтение будет маловыразительным и монотонным, они плохо понимают текст. В результате складывается негативное отношение к чтению.