СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Речевая готовность ребёнка к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В буклете «Речевая готовность ребёнка к школе» указаны:

— категории готовности ребёнка к школе;

— роль родителей в речевой подготовке к школе;

— с какими трудностями может столкнуться ребёнок в школе.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Речевая готовность ребёнка к школе"»







  • Готовность или неготовность

ребёнка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Именно при помощи устной речи и письменной речи ему предстоит усваивать всю систему знаний.



Учитель-логопед

Семенова О.В.


Критерии

готовности ребёнка

к школьному обучению.


  1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, чётким, звукопроизношением звуков всех фонематических групп.


  1. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка



  1. Готовность к звуко-буквенному анализу и синтезу звукового состава речи.


























  1. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.



  1. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развёрнутой фразовой речью, умение работать с предложением.





  • создать в семье условия,

благоприятные для общего и речевого развития детей;

  • проводить целенаправленную

и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

  • активизировать работу по

накоплению словарного запаса детей;

  • речь родителей должна быть чёткой, ясной, грамотной;

  • осуществлять позитивный

эмоциональный настрой ребёнка на занятия с педагогам;

  • не ругать ребенка за неправильную

речь;

  • ненавязчиво исправлять

неправильное произношение;

  • не заострять внимание на

запинках и повторах слогов и слов;

  • осуществлять позитивный

настрой ребенка на занятия с педагогами.

С какими же трудностями может столкнуться

ребёнок в школе.


  1. Ребёнок с трудом овладевает

техникой чтения – это замедленное, побуквенное чтение.


  1. Если ребёнок не может

различать звуки на слух, он на письме будет заменять эти звуки (Бвбушка- папушка, шуба суба),

Может пропускать буквы (Диктант - диктат), может переставлять буквы или добавлять лишние.


  1. Распространённая графическая

ошибка чтения и письма – это замена одной буквы другой, похожей по написанию («И»= «Ш»), «зеркальное» письмо, замена буквы по пространственному расположению.




  1. Недостаточная

сформированность устной речи приводит к тому, что ребёнок будет допускать грамматические ошибки: неправильно согласовывать слова в предложении (книга лежит на стол), пропускать слова в предложении, слитно писать слова, особенно предлоги.


  1. Некоторым детям трудно

поставить ударение в словах, поэтому чтение будет маловыразительным и монотонным, они плохо понимают текст. В результате складывается негативное отношение к чтению.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!