Организационное родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу»
Текст к слайдам
1 слайд
Ещё раз всем добрый вечер! Мы рады вас приветствовать практически в полном составе, отдохнувших, готовых к новому учебному году и позвольте в начале нашей встречи, для родителей вновь поступивших детей, ещё раз представиться.
2 слайд
Меня зовут Светлана Алексеевна, я воспитатель подготовительной группы «Золотые рыбки», имею первую квалификационную категорию, педагогический стаж в нашем детском саду 5 лет.
Представляется Тамара Ивановна……………………………………….
Нам необходимо выбрать от каждой группы председателя и секретаря, чтоб вести протокол собрания. Я думаю, Вы не будете против, если функцию председателя мы возьмём на себя с Тамарой Ивановной, а секретаря из родителей групп.
3 слайд
Ваши дети повзрослели и сейчас у них один из важных периодов – это последний год их дошкольного детства. Для Вас мы подготовили буклеты, где размещена информация о возрастных особенностях этого периода, которые необходимо знать для правильной организации образовательного процесса не только в дошкольном учреждении, но и в условиях семьи.
4 слайд
В подготовительной группе на первый план выдвигается задача здоровья, общего физического развития и двигательной активности ребенка.
Именно Развитие двигательной сферы – одна из основных характеристик достижений ребенка. Поэтому, уважаемые родители, если у вашего ребёнка появляется потребность активно двигаться, он крушит и ломает все на своем пути, не ограничивайте его, направляйте его энергию в нужное русло. Записывайте ребёнка в спортивные секции, кружки, тем более с 6 лет в этом направлении много предложений. По возможности сами с ребёнком занимаемся спортом, не забываем – движение, это здоровье и развитие ваших детей.
5 слайд
Также важнейшим показателем развития ребенка является уровень овладения им различными видами детской деятельности, и прежде всего, это игра, дети в этом возрасте умеют играть в игры с правилами, в сюжетно-ролевые, в игры драматизации. Ребёнок может сам создать замысел игры и реализовать его.
6 слайд
В продуктивной изобразительной деятельности и конструировании дети могут придумывать, создавать и реализовывать свои собственные замыслы самостоятельно, они свободно владеют ножницами, разными техниками и создаваемые ими продукты, становятся сложными и разнообразными.
7 слайд
Важный показатель развития ребенка – речевое общение. К семи годам у детей хорошо развита диалогическая речь: они четко отвечают на поставленные вопросы и сами задают вопросы, способны построить краткие высказывания, связно строить свою речь при пересказах и рассказах о своём жизненном опыте. Поэтому у кого есть речевые нарушения, обратите на это особое внимание. Старайтесь сами говорить правильно, дети копирую нашу речь. Если ребёнок неправильно сказал, поправляйте его. Убирайте из слов уменьшительно-ласкательные суффиксы (кофточка, штанишки, курточка) – кофта, штаны, куртка.
8 слайд
К 6 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя; может определить состояние своего здоровья (здоров он или болен); он обладает элементарными навыками личной гигиены; владеет культурой приема пищи – столовые приборы - ложку, вилку держит в правой руке, за исключением, если он левша; самостоятельно одевается в соответствие с погодой. До сих пор некоторые родители по утрам пытаются переодеть ребёнка сами, не нужно этого делать, позвольте вашим детям стать самостоятельнее. Поверьте, мы с Тамарой Ивановной собираясь на прогулку, не одеваем их. Только помогаем застегнуться. Обратите внимание на обувь, если вы покупаете обувь со шнурками, то научите своего ребёнка завязывать их.
9слайд
Так же в буклете прописаны целевые ориентиры, которые обозначены в ФГОС, и являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень общего образования (начальная школа), ну и, конечно же, для успешной адаптации ваших детей в школе. Целевые ориентиры – это то, что ребёнок способен на выходе из дошкольного учреждения, но не забываем уважаемые родители, что каждый ребёнок индивидуален и у каждого сой путь развития.
Ну а с нашей стороны и со стороны наших педагогов, профессионалов, реализация целей и задач программы будет направлена на максимальное достижение результатов вашими детьми, а как это будет происходить, представит Тамара Ивановна.
10 слайд
Вся образовательная деятельность организована в соответствии с основной образовательной программой д/с 104, которая разработана в соответствии с нормативными документами и учебно-методическим комплектом по дошкольному образованию (Развитие).
-Содержание образования в д/с осуществляется по разным направлениям.
-На первом месте стоит игровая деятельность, которая является главной составляющей жизни детей в д/с, одним из важных средств развития детей дошкольного возраста. Игра предоставляет каждому ребенку возможность реализовать свои потребности и интересы, способствует развитию у детей инициативы, самостоятельности, активности в реализации игровых замыслов.
Виды игр:
-сюжетно-ролевая игра
-игры с правилами
-словесные
-настольные.
11 слайд
Работа ведется по следующим областям:
Социально-коммуникативное развитие
-Без деятельности общения, взаимодействия с другими людьми невозможно и вхождения ребенка в социум.
В ходе общения, взаимодействия, происходит развитие таких качеств человека, как коммуникативные способности. Коммуникативные способности понимаются нами, как действие поиска компромисса во взаимодействии и общении с другим человеком.
Следующая образовательная область «Физическое развитие».
-Дошкольная образовательная система направлена на поддержания здоровья и жизнедеятельности детей, т.е. развитие всего организма в том числе с особым вниманием на развитие двигательной сферы организма. (в д/с проводим физкультуру, зарядку, физминутки на занятиях , самостоятельная двигательная деятельность.
-Вся жизнедеятельность ребенка и организация образовательного процесса подчинена режиму дня.
Режим дня:
-Составлен на холодный период и теплый, расписание образовательной деятельности.
-Занятия в подготовительной группе проводятся по 25 мин, физкульура-30мин. 3 занятия, 1- на воздухе.
-Прогулки утренняя и вечерняя, в целом продолжительность составляет около 3 часов в день, что очень благотворно сказывается на физическом развитии.
-К режиму дня надо приучать ребенка и дома, эта основа готовности к обучению в школе.
12 слайд
Следующая образовательная область «Познавательное развитие»
С детьми подготовительной группы будут проводиться такие занятия в течение года они на экране:
-сенсорное воспитание
-ознакомление с пространственными отношениями
-конструирование
-развитие экологических представлений
-развитие элементов логического мышления
-развитие элементарных математических представлений
Остановлюсь на этом занятии - развитие элементарных математических представлений:
В течение года дети знакомятся с составом числа от 3 до 10 (составить из двух меньших: 7- 1и 6. 3и4и т. д).
Счёт от 0 до 20, прямой и обратный, счёт десятками от 10 до 100.
Решают задачи: используя модели: часть - целое, сами решают задачи. делят её на части: условие - рассказ, вопрос, решение.
13 слайд
Образовательная область « Речевое развитие»
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи (читаем сказки, рассказы, стихи, пословицы, поговорки). Учим составлять связные рассказы по моделям.
Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук.
На этом занятии остановлюсь поподробнее.
В старшей группе мы в течение года проводили звуковой анализ слов. Дети различают гласные звуки от согласных, согласные твёрдые и мягкие, знают ударный и безударный гласный звук.делят слова на слоги.
(провести с родителями физминутку - придумать слова по модели).
В подготовительной группе дети знакомятся с буквами. Вначале с гласными, попарно: А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И.
-Их написанием после твердых и мягких согласных звуков.
-Затем знакомятся с согласными буквами и начинаем читать по специальным текстам. (Дети читают по слогам, слитно бегло). (Разработаны центром Венгера).
-Знакомятся с предложением, записывают графически.
-В подготовительной группе дети продолжают осваивать графические элементы: они обводят предметы по контуру и штрихуют их, копируют рисунки и дорисовывают фигуры. Таким образом, к концу года у детей складывается весь комплекс готовности к письму: сочетание темпа и ритма речи с движениями глаз и руки.
14 слайд
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
-Развитие изобразительной деятельности - проводит специалист. Результатом такой работы являются тематические выставки, композиции.
-Мы в группе в определенный день организации продуктивную деятельность (лепка, аппликация, конструирование из бумаги, рисование, также устраиваем выставки).
15 слайд
Для того чтобы занятия проходили качественно, продуктивно, детям необходима форма , которая дисциплинирует детей.
На физкультурные занятия:
-белая футболка
-темные шорты
-кеды, кроссовки, носки
-одежда на хореографию
-купальник
-юбка
-чешки
-белые носки
Просмотр содержимого документа
«Организационное родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу»»
Незнайка в гостях у
«Звездочек» и «Золотых рыбок»
Незнайка в гостях у
«Звездочек» и «Золотых рыбок»
Незнайка в гостях у
«Звездочек» и «Золотых рыбок»
Незнайка в гостях у
«Звездочек» и «Золотых рыбок»
Наше совместное путешествие в библиотеку
Родительское собрание в подготовительной группе
Скоро в школу!
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Разработчики:
Курмангалиева Т.И .
Захарова С.А.
Тамара Ивановна
«Звездочки»
- Первая квалификационная категория
- Педагогический стаж работы в детском саду 23 года
Светлана Алексеевна
«Золотые рыбки»
- Первая квалификационная категория
- Педагогический стаж работы
в детском саду 5 лет
Возрастные особенности детей периода 6-7 лет
- Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
- Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила , смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
- Он становится способен учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.
- Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием.
- К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться , и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом.
Развитие двигательной сферы
– это важно!
Мы активны !
Хотим больше двигаться и выражать своё эмоциональное состояние!
Мы примеряем на себя разные роли !
В играх с правилами стремимся к выигрышу !
Рисуем, лепим, конструируем
самостоятельно !
Мы говорим правильно !
Мы четко отвечаем на поставленные нам вопросы!
Чтобы нам все знать, вопросы сами любим задавать!
Мы самостоятельны !
Мы правильно держим столовые приборы!
Целевые ориентиры по ФГОС:
- ребенок овладевает основным и культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Каждый ребёнок
индивидуален !
У каждого
свой путь развития !
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
На первом месте стоит игровая деятельность !
Одобрено Экспертным советом
ФГАУ «ФИРО» по образованию и
социализации детей
НОУ «Учебный центр им. Л. А. Венгера «РАЗВИТИЕ»
Образовательная программа дошкольного образования
«Р А З В И Т И Е»
Москва 2016
Виды игр:
-сюжетно-ролевая игра
-игры с правилами
-словесные
-настольные.
«Социально-коммуникативное развитие»
- В ходе общения, взаимодействия, развиваются коммуникативные способности
«Физическое развитие»
- На первый план выдвигается задача здоровья , общего физического развития и двигательная активность ребёнка
«Познавательное развитие»
Занятия в течение года:
- Сенсорное воспитание
- Ознакомление с пространственными отношениями
- Конструирование
- Развитие экологических представлений
- Развитие элементов логического мышления
- Развитие элементарных математических представлений
« Речевое развитие»
- Ознакомление с художественной литературой (читаем сказки, рассказы, стихи, пословицы, поговорки).
- Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук.
Знакомимся с буквами
Вначале с гласными, попарно:
А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И
Также устраиваем выставки
«Художественно-эстетическое развитие»
- изобразительной деятельности
- лепка,
- аппликация,
- конструирование из бумаги,
на физкультуру
на хореографию
Форма одежды
Спасибо за внимание!