СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет Рекомендации для родителей подростка

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

советы родителям подростков по налаживанию взаимотношений

Просмотр содержимого документа
«Буклет Рекомендации для родителей подростка»

«Как надо говорить с подростком?»

Очень важным в общении с подростком является то, как мы разговариваем с ним. Попробуйте на минуту представить себя подростком. Какие слова он слышит чаще всего в школе и дома? Такие высказывания надо свести к минимуму. Примерно следующие:

  • «Ты должен(а) хорошо учиться!»,

  • «Ты должен(а) думать о будущем!»,

  • «Ты должен (а)уважать старших!»,

  • «Ты должен(а) слушаться учителей и родителей!»,

  • «Опять ты врешь!»,

  • «Чтобы в 10 часов был (а)дома!»

Как надо говорить

  • Лучше вместо «Делай, как я сказал», использовать фразу: «Может быть, ты сделаешь так, как я предложу?»

  • Я уверен(а), что ты можешь хорошо учиться.

  • Интересно, каким человеком ты хотел(а) бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?

  • Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека.

  • Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.

  • Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду. Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать.

  • Я бы хотела видеть тебя к 10 часам вечера дома, но знаю, что не могу тебя заставить сделать что-либо.


Советы, которые помогут наладить общение с подростком в период кризиса:

  • Относитесь к своему ребенку искренне. Не проявляйте агрессию и силу – это означает лишь демонстрировать собственное бессилие, к тому же такие реакции явно не способствуют формированию доверительной атмосферы.

  • Подростки очень чувствительны к фальши и отвечают тем же.

  • Примите как факт то, что подростку требуется много времени для общения с друзьями, и не обижайтесь на его занятость и невнимание.

  • Не устраивайте допросов с пристрастием. Если хотите узнать что-то, подождите, пока подросток придет в спокойное состояние.

  • Рассказывайте ему о своих планах, советуйтесь, как с равным – так вы дадите ему понять, что принимаете его взросление и перемены.

  • Поддерживайте, хвалите и одобряйте. Конечно, критика должна присутствовать, но в разумных пределах – помните, что подростки довольно ранимы.

  • Интересуйтесь самочувствием ребенка. Физические перемены в подростковом возрасте могут быть интенсивными и не всегда понятными самому ребенку, тем самым вызывая страх и усугубляя психологический дискомфорт.


И помните: подростку, как никогда, необходимо ваше внимание,

тепло и забота, понимание и доверие!

МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева



"Мы на стороне подростка"

Рекомендации для родителей подростков


...Ты можешь предложить детям свою любовь, но не свои мысли, потому что мысли у них собственные.
Ты можешь дать приют их телам, но не их душам, потому что души их обитают в доме завтрашнего дня, который ты не можешь посетить даже в мечтах.
Ты можешь попытаться быть, как они, но не пытайся сделать их, как ты, потому что жизнь не возвращается назад и не останавливается на дне вчерашнем (поэт Халиль Джубран)


Подготовила:

педагог – психолог

Фоменко Наталья Анатольевна


ст-ца Кущёвская

2022 г

Психофизиологические особенности детей

Подростковый период – трудный возраст, где родителям легко потерять контакт с детьми, войти в непродуктивные конфликты. С другой стороны, недостаток родительской требовательности – попустительство – чревато будущими проблемами. Поэтому родителям очень важно принимать участие в работе по созданию общего педагогического «поля», равнозначно, как и специалистам школы. Вспомните, какими вы были ,о чем вы думали, что вас интересовало, что с вами происходило, что было важнее всего в тот момент.

Вступая в подростковый возраст, дети поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в «ершистых», неуправляемых, грубых. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляется тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного», «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся освободиться от зависимости от взрослых. Порой возникают агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.

Поведение подросткового возраста

  • тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска;

  • частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слёзы;

  • повышенная эмоциональная реакция даже на незначительные события; стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста;

  • отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе и неверной;

  • проявление критического отношения к ранее авторитетным взрослым, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников;

  • демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса.

Особенность психологии подросткового возраста Достаточно сильная зависимость от мнения определенной группы значимых лиц. Отмечено, что для мальчиков подростков больше характерно опираться на мнение сверстников, тогда как девочки подростки тяготеют к установленному в их собственной семье привычному укладу жизни. Однако авторитет родителей и в том, и в другом случае становится существенно ниже, и на первый план выходит общение со сверстниками.

Появляется повышенная критичность к собственным недостаткам и поиск способов их устранения. Недовольство собой, касающееся как внешних проявлений, так и внутренних черт, характерно для абсолютного большинства подростков, поэтому размышления о себе становятся постоянными спутниками в этот период.

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте становится интимно-межличностное общение, в ходе которого подросток получает необходимый материал для формирования собственной картины мира, системы ценностей и образа собственного «Я». Такая смена интересов может негативно повлиять на успехи в учебе, и именно поэтому многие родители совершают ошибку, начиная ограничивать подростков в общении. Этого делать не следует, поскольку без достаточного общения невозможно полноценное психологическое развитие в подростковом возрасте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!