СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет « Рекомендации для учителей при работе со слабослышащими детьми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет « Рекомендации для учителей при работе со слабослышащими детьми»»

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
















« Рекомендации для учителей

при работе со слабослышащими детьми»

 













Подготовила:

студентка группы Ш-42

Застенчик Валерия

 













Ейск, 2022 г.

Тугоухость и ее причины



Понижение слуха чаще всего вызывается разными болезнями ребенка, частично разрушающими орган слуха (скарлатина, корь, грипп, оспа, тиф, дифтерит, коклюш, золотуха, простуда, затяжной насморк, болезни носа, носоглотки).

Бывает, что тугоухость возникает от механических повреждений (удар по уху, сильный крик, поцелуй, попадание воды, насекомых).

В очень редких случаях слуховой аппарат неправильно развивается еще во внутриутробный период жизни. Иногда это наблюдается у детей тугоухих или глухонемых родителей.

Из-за тугоухости не все звуки достигают коры мозга, и в ней образуются несовершенные кинестезические импульсы. Эти импульсы вызывают косноязычие.

В зависимости от степени понижения слуха происходит то или иное искажение речи.

В результате исследования устанавливается степень тугоухости, что очень важно, как для воспитания, так и для лечения.

Легкая степень тугоухости не оказывает особого влияния ни на речь, ни на обучение вообще.



При умеренной степени тугоухости речь окружающих в условиях воспринимается относительно хорошо. Такого ребенка берет на учет не только врач, но и воспитатель.

Значительная степень тугоухости является большим препятствием для воспитания ребенка , а, следовательно, требует особого внимания к нему.











Рекомендации педагогам при работе со слабослышащими детьми

1. Учащийся должен сидеть за первой партой (предпочтительно со стороны стола учителя) на максимально близком расстоянии от учителя. При этом учащийся должен иметь возможность видеть всех одноклассников для того, чтобы при их устных ответах поворачиваться и видеть лицо говорящего, считывать речь у него с губ.

2. Учитель должен контролировать состояние индивидуальных слуховых аппаратов у учащегося (чтобы аппарат работал, был включён).

3. При проведении урока учитель всё время должен стоять ближе к учащимся, повернувшись к ним лицом. Нельзя поворачиваться боком или спиной при объяснении материала, в этом случае учащиеся не воспринимают речь учителя и не понимают, о чём он говорит.

4.Речь учителя должно быть нормальной разговорной громкости, в нормальном темпе, но не быстрой.

5. При выполнении самостоятельных заданий учитель должен дополнительно уточнить правильно ли учащийся понял смысл предъявляемого задания, при затруднении объяснить в более лёгкой и доступной форме.

6. При проверке домашнего задания по устным предмета предпочтение лучше отдавать письменным заданиям, чтобы на фоне хорошо говорящих сверстников учащийся не чувствовал свою особенность речи.

7. Максимально стимулировать устные ответы, даже если в них есть ошибки при словесном оформлении. Это стимулирует учащихся к стремлению в устном общении, вырабатывает положительное отношение к речи.

8. При оценивании результатов учебной деятельности пользоваться нормами оценки знаний учащихся с нарушением слуха.

9. Максимально привлекать учащихся к участию в мероприятиях класса и школы. Это способствует накоплению социального опыта.

10. Проявлять к учащимся толерантное отношение, оказывать им всяческую поддержку, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно в своём классе и в школе.

11. Вести активное взаимодействие с семьёй в процессе воспитания и обучения ребёнка.





С тугоухими детьми полезно проводить такие игры (глаза у детей закрыты):

«Где звонили?» Дети указывают место.

«Угадай, что делают» (перелистывают книгу, стучат по столу, стеклу).

«Улитка». Ребенок отгадывает говорящего по голосу: «Улитка, улитка, высунь рога, дам тебе я пирога».

«Речевое лото» на развитие фонематического слуха (кот - рот — крот, мяч — мак и т. п.).

«Слушай — не зевай». Дети слушают рассказ, сказку и, услышав заранее указанное слово, или встают, или повторяют его.

Одним из важнейших направлений в работе со слабослышащими детьми является –вовлечение ученика в во внеурочную классную и школьную деятельность ,т.к. главная задача — адаптировать ребенка к социуму. Только   широкая речевая практика служит залогом успешной социальной адаптации слабослышащих детей.