Упражнения на развитие мелкой моторики «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. « Кулак—ребро—ладонь» | Прежде чем посадить ребенка выполнять то или иное задание, обратите, пожалуйста, его внимание на правила письма: - посадка; - положение листа тетради, рук, ручки; - ведение руки по строке слева направо. | | | Буклет-рекомендация «Развиваем графомоторные навыки у ребенка» |
Играя или занимаясь с ребёнком, будьте терпеливы – не торопите его без особой необходимости, не спешите сделать что-то вместо него. Не забывайте, что многие действия он только осваивает, и для того чтобы они выполнялись легко и быстро, перешли в навык, потребуется время. Важно поддержать ребенка, помочь обрести уверенность в себе. Если движения недостаточно четки, ваше вмешательство, замечания, «поторапливания» будут только мешать малышу, сбивать, сделают его суетливым, менее организованным. Чтобы стать настоящим помощником надо тренироваться! | Упражнения для развития графомоторных навыков: 1. Мелкая моторика: - работа с пазлами, мозаикой, бусами, конструктором «Лего», игра с волчками и др.; - рисование узоров на листе бумаги в клеточку, не отрывая руки от бумаги и не вращая лист; - вырезание полосок, картинок, фигур из бумаги разной сложности; - выкладывание фигур, предметов из счетных палочек; - выкладывание узоров из веревочки; | 2. Формирование пространственных представлений: - конструирование; - пальчиковые игры; - массаж лица, языка, рук; - штриховки; - работа с мелкими предметами; - лепка; - аппликация; - рисование. 3. Работа над ритмом: - выполнение упражнений руками на весу, на опоре, одной рукой, двумя руками; - чередование ритма; - акцентуация медленных ритмов в играх. 4. Развитие внимания: - считывание эмоциональных оттенков; - путаницы; |