СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет -рекомендация "«Развиваем графомоторные навыки у ребенка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет- рекомендация разработан для родителей. Можно использовать, как дополнительный раздаточный материал к родительскому собранию по теме. 

Просмотр содержимого документа
«Буклет -рекомендация "«Развиваем графомоторные навыки у ребенка»»

Упражнения на развитие мелкой моторики

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.



« Кулак—ребро—ладонь»











Прежде чем посадить ребенка выполнять то или иное задание, обратите, пожалуйста, его внимание на правила письма:

- посадка;

- положение листа тетради, рук, ручки;

- ведение руки по строке слева направо.









Буклет-рекомендация




«Развиваем графомоторные навыки

у ребенка»
















Играя или занимаясь с ребёнком, будьте терпеливы – не торопите его без особой необходимости, не спешите сделать что-то вместо него.


Не забывайте, что многие действия он только осваивает, и для того чтобы они выполнялись легко и быстро, перешли в навык, потребуется время.


Важно поддержать ребенка, помочь обрести уверенность в себе. Если движения недостаточно четки, ваше вмешательство, замечания, «поторапливания» будут только мешать малышу, сбивать, сделают его суетливым, менее организованным.


Чтобы стать настоящим помощником надо тренироваться!



Упражнения для развития графомоторных навыков:

1. Мелкая моторика:

- работа с пазлами, мозаикой, бусами, конструктором «Лего», игра с волчками и др.;

- рисование узоров на листе бумаги в клеточку, не отрывая руки от бумаги и не вращая лист;

- вырезание полосок, картинок, фигур из бумаги разной сложности;

- выкладывание фигур, предметов из счетных палочек;

- выкладывание узоров из веревочки;


2. Формирование пространственных представлений:

- конструирование;

- пальчиковые игры;

- массаж лица, языка, рук;

- штриховки;

- работа с мелкими предметами;

- лепка;

- аппликация;

- рисование.


3. Работа над ритмом:

- выполнение упражнений руками на весу, на опоре, одной рукой, двумя руками;

- чередование ритма;

- акцентуация медленных ритмов в играх.


4. Развитие внимания:

- считывание эмоциональных оттенков;

- путаницы;