СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Родителям о подростковом суициде"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния -  необходимо сразу же, немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Родителям о подростковом суициде"»

Профилактика суицидов

Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества.

Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния - необходимо сразу же, немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.

И в-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.


Эти слова ласкают душу ребенка…

- Ты самый любимый!

- Ты очень много можешь!

- Спасибо!

- Что бы мы без тебя делали!

- Иди ко мне!

- Садись с нами!

- Расскажи мне, что с тобой?

- Я помогу тебе…

- Я радуюсь твоим успехам!

- Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость!

- Как хорошо, что ты у нас есть!












Родителям о подростковом суициде





Суицид – это преднамеренное лишение себя жизни.





Почему ребенок решается на самоубийство?

- нуждается в любви и помощи,

- чувствует себя никому ненужным,

- не может сам разрешить сложную ситуацию,

- накопилось множество нерешенных проблем,

- боится наказания,

- хочет отомстить обидчикам,

- хочет получить кого-то или что-то.

В группе риска – подростки, у которых:

  • сложная семейная ситуация,

  • проблемы в учебе,

  • мало друзей,

  • нет устойчивых интересов, хобби,

  • перенесли тяжелую утрату,

  • семейная история суицида,

  • склонность к депрессиям.

  • употребляющие алкоголь, наркотики,

  • ссора с любимой девушкой или парнем,

  • жертвы насилия,

  • попавшие под влияние деструктивных религиозных сект или молодежных течений.

Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе суицида
  • потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней,

  • частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость),

  • необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду,

  • постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти,

  • ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие,

  • уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»,

  • нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы,

  • погруженность в размышления о смерти,

  • отсутствие планов на будущее,

  • внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.

Суицидальными подростками, в целом, часто руководят амбивалентные чувства. Они испытывают безнадежность, и в то же самое время надеются на спасение.


Признаки готовящегося суицида:


  1. угрожает покончить с собой,

  2. отмечается резкая смена настроения,

  3. раздает любимые вещи,

  4. «приводит свои дела в порядок».

  5. становится агрессивным, бунтует, не желает никого слушать,

  6. живет на грани риска, не бережет себя,

  7. утратил самоуважение.












Что Вы можете сделать?


- будьте внимательны к своему ребенку,

- умейте показывать свою любовь к нему,

- откровенно разговаривайте с ним,

- умейте слушать ребенка,

- не бойтесь прямо спросить о самоубийстве,

- не оставляйте ребенка один на один с проблемой,

- предлагайте конструктивные подходы к решению проблемы,

- вселяйте надежду, что любая ситуация может разрешиться конструктивно,

- привлеките к оказанию поддержки значимых для ребенка лиц,

- обратитесь за помощью к специалистам.


Чего нельзя делать?


- не читайте нотации,

- не игнорируйте человека, его желание получить внимание,

- не говорите «Разве это проблема?», «Ты живешь лучше других» и т.д.,

- не спорьте,

- не предлагайте неоправданных утешений,

- не смейтесь над подростком.



Советы внимательным и любящим родителям:

- показывайте ребенку, что вы его любите,

- чаще обнимайте и целуйте,

- поддерживайте в сложных ситуациях,

- учите его способам разрешения жизненных ситуаций,

- вселяйте в него уверенность в себе,

- помогите ребенку проявить свои переживания через игры, рисунки, лепку, увлечения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!