СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет «Скелет человека »

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание  буклета с интересной информацией о скелете человека, а так же помощь  в подготовке к экзаменам или контрольным.

Просмотр содержимого документа
«Буклет «Скелет человека »»

Буклет «Скелет человека и как он устроен» Участники проекта: Матюхина Светлана М. 7Б Руководитель проекта: Гребёнкина И.А.

Буклет «Скелет человека и как он устроен»

Участники проекта: Матюхина Светлана М. 7Б

Руководитель проекта: Гребёнкина И.А.

Проблема: я собираюсь в хим-био класс, и начинаю учить основы анатомии человека, но моя проблема в том, что очень мало людей из моего окружения знают хотя-бы нужный минимум, даже о такой важной части тела как скелет. Цель: создать презентацию в которой будет говориться все самое необходимое о человеческом скелете , а так же небольшой буклет, содержащий в себе информацию этой презентации, и чуть больше интересных фактов о скелете, и основная цель у этого буклета-помогать в подготовке к экзаменам или контрольным . Задачи: самостоятельно отыскать в интернете, книгах и др. базовую информацию о скелете человека, создать презентацию и буклет, содержащие в себе эту информацию.
  • Проблема: я собираюсь в хим-био класс, и начинаю учить основы анатомии человека, но моя проблема в том, что очень мало людей из моего окружения знают хотя-бы нужный минимум, даже о такой важной части тела как скелет.
  • Цель: создать презентацию в которой будет говориться все самое необходимое о человеческом скелете , а так же небольшой буклет, содержащий в себе информацию этой презентации, и чуть больше интересных фактов о скелете, и основная цель у этого буклета-помогать в подготовке к экзаменам или контрольным .
  • Задачи: самостоятельно отыскать в интернете, книгах и др. базовую информацию о скелете человека, создать презентацию и буклет, содержащие в себе эту информацию.
1 часть презентации  Ознакомление с информацией

1 часть презентации Ознакомление с информацией

Что же такое скелет

  • Скеле́т челове́ка  (др.греч. σκελετος — «высушенный») —совокупность костей человеческого организма, пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Служит опорой мягким тканям, точкой приложения мышц, вместилищем и защитой внутренних органов. Костная ткань скелета развивается из мезенхимы.
  • Скелет выполняет функции:
  • I. Механические:
  • опора   — формирование жёсткого костно-хрящевого остова тела, к которому прикрепляются мышцы, фасции и многие внутренние органы;
  • движение , благодаря наличию подвижных соединений между костями, кости работают как рычаги, приводимые в движение мышцами;
  • защита внутренних органов  — формирование костных вместилищ (череп для головного мозга и органов чувств; позвоночный канал — спинного мозга);
  • рессорная, амортизирующая, функция  — уменьшение и смягчение сотрясения при движении (прочная конструкция стопы, хрящевые прослойки между костями и другие).
  • II. Биологические:
  • кроветворная, или гемопоэтическая, функция  — образование новых клеток крови;
  • участие в обмене веществ  — кости являются хранилищем большей части кальция и фосфора организма .
Схема скелета На этой схеме кратко показаны части скелета и само строение. Эта схема довольно важна в продвижении к цели и знаний.

Схема скелета

  • На этой схеме кратко показаны части скелета и само строение. Эта схема довольно важна в продвижении к цели и знаний.
Кости В составе скелета взрослого человека около 205—207 костей, из них 32—34 — непарные, остальные — парные. 23 кости образуют череп, 32—34 — позвоночный столб, 25 — ребра и грудину, 64 — скелет верхних конечностей, 62 — скелет нижних конечностей. Каждая кость является органом, форма и структура которого обусловлена функцией. Кости скелета образованы костной и хрящевой тканями, относящиеся к соединительным тканям. Состоят кости из клеток и межклеточного вещества. В состав кости как органа входят: собственно, костная ткань, надкостница, эндост, суставные хрящи, кровеносные сосуды и нервы. Кроме того, кости являются вместилищем кроветворного костного мозга. Все указанные образования, объединённые в единое целое, позволяют кости выполнять свои функции. Так, кость принимает активное участие в общем обмене веществ, в частности, солевом, и представляет собой депо минеральных солей. Состав кости довольно стабилен. В ней содержится 45 % минеральных солей (соли кальция, калия, натрия и других элементов), 25 % воды и 30 % органических веществ.

Кости

  • В составе скелета взрослого человека около 205—207 костей, из них 32—34 — непарные, остальные — парные. 23 кости образуют череп, 32—34 — позвоночный столб, 25 — ребра и грудину, 64 — скелет верхних конечностей, 62 — скелет нижних конечностей.
  • Каждая кость является органом, форма и структура которого обусловлена функцией. Кости скелета образованы костной и хрящевой тканями, относящиеся к соединительным тканям. Состоят кости из клеток и межклеточного вещества. В состав кости как органа входят: собственно, костная ткань, надкостница, эндост, суставные хрящи, кровеносные сосуды и нервы. Кроме того, кости являются вместилищем кроветворного костного мозга. Все указанные образования, объединённые в единое целое, позволяют кости выполнять свои функции. Так, кость принимает активное участие в общем обмене веществ, в частности, солевом, и представляет собой депо минеральных солей. Состав кости довольно стабилен. В ней содержится 45 % минеральных солей (соли кальция, калия, натрия и других элементов), 25 % воды и 30 % органических веществ.
Виды костей По форме и строению различают: длинные кости, у которых длина преобладает над другими измерениями (плечевые, локтевые, лучевые кости); плоские кости, у которых два измерения преобладают над третьим (кости крыши черепа, грудина); губчатые (короткие) кости, у которых все три измерения примерно одинаковы, состоят преимущественно из губчатого костного вещества (гороховидная кость, надколенник); воздухоносные кости, имеющие сложную неправильную форму и полости в теле (лобная, верхнечелюстные кости); смешанные (ненормальные) кости, имеющие сложную форму и сочетающие в себе элементы других костей (позвонки, кости основания черепа).

Виды костей

  • По форме и строению различают:
  • длинные кости, у которых длина преобладает над другими измерениями (плечевые, локтевые, лучевые кости);
  • плоские кости, у которых два измерения преобладают над третьим (кости крыши черепа, грудина);
  • губчатые (короткие) кости, у которых все три измерения примерно одинаковы, состоят преимущественно из губчатого костного вещества (гороховидная кость, надколенник);
  • воздухоносные кости, имеющие сложную неправильную форму и полости в теле (лобная, верхнечелюстные кости);
  • смешанные (ненормальные) кости, имеющие сложную форму и сочетающие в себе элементы других костей (позвонки, кости основания черепа).
Чем служат определенные виды костей Длинные кости  — бедренная, плечевая и другие. Выполняют функцию рычагов и служат для прикрепления мышц конечностей. В них различают среднюю часть — диафиз и суставные концы — эпифизы. У детей открыты зоны роста — прослойка эпифизарного хряща. Между диафизом и эпифизом у взрослых определяют метафиз.   Плоские кости  — кости черепа, лопатка, тазовые кости, грудина, рёбра защищают внутренние органы, некоторые являются основой прикрепления мышц.   Воздухоносные кости  — кости черепа и лица — клиновидная, решетчатая, лобная, височная, верхнечелюстная содержат воздухоносные пазухи или ячейки. По структурным особенностям в костях различают  губчатое  и  плотное (корковое) вещество .   Надкостница  представляет собой плотную соединительнотканную пластинку, связанную с костью коллагеновыми волокнами. Благодаря деятельности остеобластов и остеокластов происходит рост и построение костной ткани

Чем служат определенные виды костей

  • Длинные кости  — бедренная, плечевая и другие. Выполняют функцию рычагов и служат для прикрепления мышц конечностей. В них различают среднюю часть — диафиз и суставные концы — эпифизы. У детей открыты зоны роста — прослойка эпифизарного хряща. Между диафизом и эпифизом у взрослых определяют метафиз.
  •   Плоские кости  — кости черепа, лопатка, тазовые кости, грудина, рёбра защищают внутренние органы, некоторые являются основой прикрепления мышц.
  •   Воздухоносные кости  — кости черепа и лица — клиновидная, решетчатая, лобная, височная, верхнечелюстная содержат воздухоносные пазухи или ячейки. По структурным особенностям в костях различают  губчатое  и  плотное (корковое) вещество .
  •   Надкостница  представляет собой плотную соединительнотканную пластинку, связанную с костью коллагеновыми волокнами. Благодаря деятельности остеобластов и остеокластов происходит рост и построение костной ткани

Половые различия

  • Мужской и женский скелет в целом построены по одному типу, и кардинальных различий между ними нет. Они заключаются лишь в немного изменённой форме или размерах отдельных костей и, соответственно, включающих их структур. Вот некоторые из наиболее явных различий. Таз женщин шире и ниже, чем мужской, все размеры его больше, а кости таза у женщин тоньше. Также у них более узкая грудная клетка. Кости конечностей и пальцев у мужчин в среднем длиннее и толще, а бугристости на костях (следы прикрепления мышц), как правило, выражены сильнее.
  • Половые различия черепа у человека незначительны, поэтому зачастую бывает трудно отличить мужской череп от женского. Однако у мужчин сильнее выпирают надбровные дуги. и затылочный бугор, глазницы имеют относительно большую величину, лучше выражены околоносовые пазухи. Кости мужского черепа обычно несколько толще, чем кости женского. Продольный (передне-задний) и вертикальный размеры у мужского черепа больше. Вместительность черепа у мужчин равна примерно 1450 куб. см, а у женщин 1300 куб. см. Разница объясняется меньшими размерами тела женщины .

Существует 2 скелета

  • Осевой скелет образован черепом, позвоночником, рёбрами и грудиной. В черепе размещаются головной мозг и большинство органов чувств — глаза, уши, язык и нос. Здесь же находится и отверстие, ведущее к пищеварительной и дыхательной системам. Гибкий S — образный позвоночник, служащий опорой для головы и тела, состоит из 26-ти костей неправильной формы — 24-ёх позвонков, крестца и копчика. К костным отросткам позвонков прикреплены мышцы и связки, помогающие удерживать позвоночник в вертикальном положении. 7 шейных позвонков поддерживают шею и голову, 12 грудных позвонков сочленяются с рёбрами, а 5 поясничных несут на себе большую часть веса тела. Крестец и копчик, состоящие из сросшихся позвонков, связывают позвоночник с тазовым поясом.
  • Грудная клетка защищает находящиеся в груди органы и чувствует в процессе дыхания. Она образована грудной и 12-тью парами плоских изогнутых рёбер. Сзади каждое ребро сочленяется с позвонком грудного отдела позвоночника. 7 верхних рёбер (истинные) присоединены к грудине при помощи гибких рёберных хрящей. Следующие 3 ребра (ложные) спереди присоединены хрящом к истинным, а 2 самых нижних (колеблющиеся, или плавающие) присоединены только к позвонкам грудного отдела позвоночника, оставаясь спереди свободными.
  • Добавочный скелет состоит из костей рук и ног, а так же из 2 поясов — ключевого и тазового, которые связывают конечности с осевым скелетом. Лопатка и ключица образуют плечевой пояс. Тазовый пояс несёт на себе вес всей верхней части тела. В кистях и ступнях очень много мелких костей. Руки позволяют нам манипулировать всевозможными предметами. Ноги помогают сохранять равновесие.
2 часть презентации  Создание буклета

2 часть презентации Создание буклета

Материалы Ход работы: Вырезать все картинки и информацию так, чтобы они были нужного мне размера. Сложить бумагу таким образом, чтобы она была в форме буклета и наклеить туда все распечатки в нужном порядке. Задекорировать страницы изнутри и сделать красивую обложку, ведь я считаю, что важна не только информация, но и внешний вид. Для создания буклета мне понадобятся: Распечатки информации о скелете Распечатки картинок и схем скелета Клей Бумага Ножницы Маркеры Декоративные элементы

Материалы

Ход работы:

  • Вырезать все картинки и информацию так, чтобы они были нужного мне размера.
  • Сложить бумагу таким образом, чтобы она была в форме буклета и наклеить туда все распечатки в нужном порядке.
  • Задекорировать страницы изнутри и сделать красивую обложку, ведь я считаю, что важна не только информация, но и внешний вид.

Для создания буклета мне понадобятся:

  • Распечатки информации о скелете
  • Распечатки картинок и схем скелета
  • Клей
  • Бумага
  • Ножницы
  • Маркеры
  • Декоративные элементы
Результат Я получила результат, который мне показался лучше, чем я его представляла. Его основная функция, как помощь в подготовке к контрольным и экзаменам тоже была соблюдена, и надеюсь что рано или поздно он все таки кому-нибудь с этим поможет .

Результат

  • Я получила результат, который мне показался лучше, чем я его представляла. Его основная функция, как помощь в подготовке к контрольным и экзаменам тоже была соблюдена, и надеюсь что рано или поздно он все таки кому-нибудь с этим поможет .
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!