СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет: Технологии исследовательской деятельности в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание буклета: этапы исследовательской деятельности для каждого возраста; содержание исследовательской деятельности; методы и приёмы организации исследовательской деятельности; правила выбора темы; для чего необходима исследовательская деятельность в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Буклет: Технологии исследовательской деятельности в детском саду»

Этапы исследовательской деятельности:

  • младший дошкольный возраст: начать с ознакомления ребёнка с водой, её свойствами и продолжать до того момента, пока ребёнок не начнёт принимать игровую ситуацию и участвовать в ней (наливаем – выливаем – измеряем).

  • средний дошкольный возраст: этап связан с потребностью получить ответ экспериментальным путём; действия становятся более целенаправленными и обдуманными. На занятиях дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать?».

  • старший дошкольный возраст: в результате данного этапа дети проявляют желание постоянно обращаться к воспитателю с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет, если … ». На занятиях сравнивают два состояния одного и того же объекта и находят не только разницу, но и сходство где дети самостоятельно задумывают опыт, сами продумывают методику и распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами делают необходимые выводы.







Правила выбора темы:

тема должна быть –


  • быть интересной ребенку;

  • быть доступной для изучения;

  • должна принести реальную пользу участникам исследования;

  • быть оригинальной;

  • в ней необходим элемент неожиданности, необычности;

  • чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.


Темы детских исследований:


  1. фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений;

  2. эмпирические – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

  3. теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках.





ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж»

Отделение заочного обучения



Технология исследовательской деятельности в детском саду



Прежде чем давать знания,

надо научить думать,

воспринимать, наблюдать. 
В. Сухомлинский


Петрозаводск 2021г.



Содержание исследовательской деятельности:

  • Опыты (экспериментирование);

  • Состояние и превращение вещества;

  • Движение воздуха, воды;

  • Свойства почвы и минералов;

  • Условия жизни растений.



Методы и приемы организации исследовательской деятельности:

  • эвристические беседы;

  • постановка и решение вопросов проблемного характера;

  • наблюдения;

  • моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

  • опыты;

  • фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

  • «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

  • подражание голосам и звукам природы;

  • использование художественного слова;

  • дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

  • трудовые поручения, действия.



Что даёт исследовательская деятельность детям?


  • возможность думать;

  • пробовать;

  • искать;

  • экспериментировать;

  • самовыражаться;


С помощью поисково-исследовательской деятельности можно:


  • развивать в ребенке интерес к исследованиям;

  • развивать восприятие;

  • развивать мышление;

  • а главное формировать умения размышлять;

  • рассуждать;

  • анализировать.



Исследовательская деятельность

это


  • особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения;

  • активность ребёнка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.



Структура детского исследования

(по А.И. Савенкову):


  1. 1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

  2. 2. Выработка гипотез и предложений;

  3. 3. Поиск и предложение возможных вариантов решения;

  4. 4. Сбор материала;

  5. 5. Обобщение полученных данных;

  • 6. Подготовка материалов исследования к защите (доклад, сообщение);

  • 7. Защита.