Технология сотрудничества, как одно из направлений активизации творческой деятельности учащихся с ОВЗ. | Технология сотрудничества — это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным поиском целей и анализом хода и результатов этой деятельности. Позволяет решать следующие воспитательные задачи. Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей в классе как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей; Создать условия для самореализации, самоутверждения каждого ученика; Создать благоприятный, эмоциональный (нравственно-психологический) климат в коллективе, обеспечить условия защищенности каждого ребенка. Правила работы в группе: Слушать друг друга, не перебивать Называть друг друга по имени Быть доброжелательным и терпимым Уважать мнение каждого ученика Говори тихо, чтобы не мешать другим | Коллективные творческие задания. «Осенние листья». Эту работу лучше всего начать с исследования осенних листьев. В качестве основы потребуется большой лист белой бумаги. Это может быть стандартный лист ватмана, кусок обоев и т. д. Каждый ребёнок кладёт на бумагу один, самый красивый, с его точки зрения, осенний листок и тщательно обводит его по контуру. Затем аккуратно вырезает и расписывает. Педагог помогает смонтировать этот листок на общем поле коллективной работы. Игра на сплочение детского коллектива во время уроков. «Рука в руке» В одящий произносит фразу, например: «Рука в руке!». Все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Нога к ноге». |