СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Учимся ходить на лыжах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный буклет поможет педагогам подобрать методы и приемы формирования двигательных навыков ходьбы на лыжах,  создать условия для занятий.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Учимся ходить на лыжах"»

Создание условий для занятий:

  • занятия на лыжах с детьми дошкольного возраста проводятся в безветренную погоду при температуре до -15 градусов. При ветре более 6-10м/сек. занятия не проводятся. При ветре до 6 м/сек., мороз не должен превышать 10 градусов;

  • с детьми 5-7 лет занятия проводятся со всей группой, не реже двух раз в неделю. Продолжительность лыжных занятий в старшей группе 20-30 минут, в подготовительной 30-35 минут;

  • учитывать индивидуальное состояние ребенка;

  • учитывать атмосферное давление и снегопад;

  • продолжительность лыжных занятий в большей степени зависит от свойства снега и от состояния лыжни. Самый лучший снег - это давно выпавший и несколько слежавшийся. Большое количество снега утомляет детей, затрудняет ходьбу на лыжах. Вместе с этим ухудшается координация движений, дети с трудом удерживают равновесие, часто падают;

  • продолжительность занятий зависит от степени овладения детьми двигательными навыками передвижения на лыжах;

  • занятие на лыжах проводится на утренней прогулке. По окончании занятия дети идут в группу;

  • после занятия дети должны переодеться в сухое нижнее белье.




I. Ступающий шаг.

Элементы:

- перекрестная (разноименная) координация движений в работе рук и ног, как и в обычной ходьбе;

- полным переносом при каждом шаге веса тела с одной ноги на другую;

- большим по сравнению с обычной ходьбой наклоном туловища;

- специфическими маховыми и толчковыми движениями руками: когда мах вперед слегка согнутой в локтевом суставе рукой выполняют до уровня глаз, а толчок заканчивают за бедром.

При целостном освоении ступающего шага необходимо достичь свободных, размашистых, ритмичных, скоординированных движений рук и ног при небольшом наклоне туловища и полном, доведенном до автоматизма, контроле положения лыж, не допуская их скрещивания.


Правила ходьбы на лыжах:

  • идти, соблюдая интервал;

  • не отставать;

  • не наезжать на лыжи впереди идущего;

  • не разговаривать на дистанции;

  • при подъеме на горку и других препятствиях помогать слабому;

  • скатываться с горки тогда, когда внизу никого нет;

  • если на пути при спуске с горки неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок;

  • делать вдох через нос;

  • не пить прохладную воду после пробежки;

  • не делать незапланированные остановки на лыжне;

  • при падении следует незамедлительно уйти, отползти с траектории движения.

Уход за лыжами:

  • перед тем, как внести лыжи в помещение, их надо очистить от снега, протереть тряпкой;

  • внимательно проверять состояние лыж.



II.Скользящий шаг

Основные критерии правильности скользящего шага:

- правильность исходного положения, посадки лыжника;

- сохранение равновесия при скольжении;

- длительное скольжение на одной ноге;

- соблюдение перекрёстной координации рук и ног.

Первые скользящие шаги выполняют на хорошо накатанной лыжне из двух исходных положений:

- из стойки лыжника, при которой ноги слегка согнуты в коленях, туловище чуть наклонено вперед, руки опущены, кисти у коленного сустава; из этого исходного положения делают энергичный шаг вперед с последующим небольшим скольжением на одной ноге, затем шагают и скользят на другой ноге, дальше повторяют такие же скользящие шаги;

- разбежаться на выпрямленных ногах ступающим шагом и затем, набрав скорость и слегка приседая, перейти на скользящие шаги по лыжне.

Чередуя упражнения из этих исходных положений, обратить внимание на полный перенос веса тела во время скольжения с одной ноги на другую.

Для удлинения скользящего шага воспитателю надо ещё больше обращать внимание на полное распрямление толчковой ноги, научить переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. Это достигается упражнениями, ходьбой в медленном темпе с утрированным переносом тяжести тела с одной ноги на другую, скольжением на одной ноге (другая в это время отталкивается без лыж).


АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 157 «Светлячок»















Учимся ходить на лыжах



Составил:

инструктор по физ. культуре

Мастерова И.М.


Стойка лыжника:

ноги на ширине ступни и слегка согнуты в коленях, лыжи параллельны, туловище слегка наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены вниз.

Методы и приемы формирования двигательных навыков ходьбы на лыжах

Основными методами обучения детей ходьбе на лыжах являются: наглядные - показ упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен), помощь воспитателя; словесные - описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда; практические - повторение движений, применение элементов соревнования и т. д. Особое место занимает сочетание показа и объяснения.

На первом этапе формирования двигательных навыков, когда складываются общие представления о движении, ведущую роль играет показ, который сопровождается объяснениями. На втором этапе показ и объяснение уже сочетаются с конкретными заданиями, На третьем этапе объяснение носит характер кратких словесных указаний. Четкий, правильный и красивый показ способствует созданию правильных и точных представлений о движении, вызывает желание выполнить его. Показ движения следует проводить непосредственно перед его выполнением, так как ребенок не может надолго удержать в памяти систему движений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!