СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет «Уголок экспериментирования в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  «Расскажи – и я забуду,

                  покажи – и я запомню,

                  дай попробовать – и я пойму»

Просмотр содержимого документа
«Буклет «Уголок экспериментирования в детском саду»»

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму»

Китайская пословица




Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

  • живая природа( характерные особенности сезонов в разных природно-климатичеких зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др...)

  • неживая природа(воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др…)

  • человек (функционирование организма; рукотворный мир:материалы и их свойства, преобразование предметов и др..)




Младшая группа:


  • тематические альбомы

  • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки,

  • ткани

  • песок, глина

  • наборы игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде.

  • Простейшие приборы и приспособления

  • лупы, сосуды для воды, зеркальце для игр с « Солнечным зайчиком»










Средний дошкольный возраст.


  • все выше перечисленное плюс; мини –музей( камни «чудеса из стекла»,набор для игр с мыльной пеной.

  • красители пищевые и непищевые(акварель, гуашь)

  • семена бобов, фасоль, гороха.

  • травы с различным запахом (полынь, мыта)

  • бросовый материал: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

  • персонажи, наделенные определенными чертами (например почемучка) от имени которого моделируется проблемная ситуация

  • карточки, схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): опят зарисовывается, ставится дата.







Старший дошкольный возраст


  • схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

  • серии картин с изображением природных сообществ -часы бывают разные -из земли из камня

  • природ материал: камни , ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва, пробки и т.д

  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики, винтики, шурупы, детали конструктора.

  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.

  • медицинские материалы: пипетки с закругленным концом, колбы, деревянные палочки, резиновые груши, шприцы без игл, мерные ложки.

  • зеркала, воздушные шары,масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи воронки

  • половинки мыльниц, формы для льда

  • увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

  • клетчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчати


Структура детского исследования:



  • выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)


  • выдвижение гипотезы


  • поиск и выдвижение возможных вариантов решения


  • сбор материала.


  • обобщение полученных знаний







Уголок экспериментирования в детском саду