СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для педагогов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для педагоговпо профилактике суицидов среди подростков. 2014 г.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для педагогов»

Наличие неблагоприятного социального окружения - обычно основная причина, побуждающая подростка к совершению суицидальных поступков.

1. Взаимоотношения с родителями, степень понимания своих детей, сопереживания, нормативность отношений.

2. Проблемы в школе, связанные с личностью учителя и его социометрическим статусом в классе и личностным отношением к успеваемости и факторам жизненных перспектив.

3. Взаимоотношения со сверстниками, друзьями представителями противоположного пола.

Ощущение ценности жизни невозможно без осознания двух очень важных вещей:

нам нужно хорошо к себе относиться;
нам нужно, чтобы нас любили.







Для того чтобы ценить себя и свою жизнь, все мы должны ощущать любовь к себе


Потребность любвиэто
потребность быть любимым
потребность любить;
потребность быть частью чего-то.

Аутоагрессия – разновидность агрессивного поведения, при котором враждебные действия направляются человеком на самого себя. Аутоагрессия может проявляться в нанесении себе физических повреждений, в особо тяжелых случаях - в попытках суицида.


Психологический смысл подросткового суицида - крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию.


Основная проблема подростков, склонных к аутоагрессии, – низкая стрессоустойчивость и эмоциональная нестабильность. Аутоагрессивный подросток нуждается не в осуждении и высмеивании, а в понимании и помощи. Хорошо, если рядом с ним окажется друг – ровесник или взрослый, готовый помочь найти новые способы выхода из проблемных ситуаций.



  • Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

  • Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными»

  • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его.




Педагогу необходимо:


  1. Проявлять интерес к психическому состоянию подростка

  2. Конструктивно строить взаимоотношения с ребенком

  3. Воспринимать подростка как личность

  4. Своевременно реагировать на конфликтные ситуации

  5. Отслеживать свое внутреннее состояние (важна саморегуляция и предупреждение агрессии)

  6. Поставить родителей в известность о состоянии ребенка, если оно вызывает беспокойство

  7. Быть информированным о специалистах и центрах, которые могут оказать

помощь подростку в ситуации стресса.

Информация

о центрах психологической помощи


Всероссийский телефон доверия 8-800-2000- 122


Детский городской телефон доверия 571-3-571


Школьный центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс»

г. Казань, ул. Фурманова, 5а 520-79-55


Центр психологической помощи

г. Казань, ул. Сибирский тракт,14

279-55-80

279-55-66

Экстренная психологическая помощь «Доверие»

г. Казань, ул. Эсперанто, 52 277-00-00

г. Казань, ул. Кулахметова, 21

512-43-72


Телефон доверия Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток»

г. Казань, ул. Королева ,46 563-35-16


Психолого-педагогическая служба «Сэрдэш» г. Казань, ул. Годовикова, 14 571-15-80



ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

«РЕСУРС»

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА КАЗАНИ





Методические рекомендации

для педагогов

по профилактике суицидов

среди подростков













Казань 2014


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!