СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для педагогов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для педагогов «ТОЛЕРАНТНОСТЬ В ШКОЛЕ  КАК ФАКТОР ПРОФИЛАКТИКИ  КОНФЛИКТОВ »

Просмотр содержимого документа
«Буклет для педагогов»

Педагог должен помочь ребенку отыскать то, что является его наивысшим достижением, и так как каждый человек является носителем только ему присущих индивидуальных позитивных качеств, то эти наивысшие достижения помогут ему выстоять в любых ситуациях.

Наша задача донести до наших воспитанников, что мир, окружающий нас разнообразен, а человек, как его частичка, многообразен. И чем богаче внутренний мир человека, тем интереснее жить.



Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, учащихся, умение понять и простить их несовершенства. Роль учителя при этом очень высока.

Учитель может:

  • воспитывать в духе мира;

  • признавать способности каждого и уважать чувство и позицию каждого;

  • быть примером для детей;

  • уметь слушать;

  • поддерживать эмоциональные привязанности;

  • развивать у учащихся чувство взаимного расположения;

  • давать возможность учащимся самостоятельно решать проблемы;

  • избегать жестких иерархических отношений;

  • не допускать проявлений авторитаризма;

  • поощрять совместную деятельность.

В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ



1.Объективное возникновение проблемной ситуации (затруднения)



2.Осознание проблемы (рефлексия)



3.Эмоциональное принятие сложившейся ситуации



4.Рассмотрение проблемы с разных позиций и сторон



5.Анализ ситуаций: когнитивный, эмоционально-волевой, поведенческий



6.Нахождение вариантов выхода из ситуации (минимум три)



7.Анализ каждого варианта в отдельности, оценка плюсов и минусов



8.Определение наиболее эффективного и приемлемого для человека варианта



9.Выстраивание ориентировочного плана деятельности



10.Переход к разрешению ситуации, деятельности.

Изменение во внешнем мире начинается с изменений в себе.

Предполагаемый результат педагогической деятельности – самоактуализирующаяся личность, которой присущи:

  • принятие себя и других людей таких, какие они есть;

  • установление доброжелательных отношений с окружающими;

  • способность к глубокому пониманию жизни;

  • активное восприятие действительности и способность хорошо в ней ориентироваться;

  • развитие творческих способностей;

  • умение полагаться на свой опыт, разум и чувства;

  • способность брать на себя ответственность;

  • приложение усилий для достижения поставленных целей.

Если я меняюсь, то и мир начинает поворачиваться ко мне другими гранями.



РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • расширяйте круг идей, позиций, мнений, фактов и сведений, исходящих от других людей;

  • становясь старше, всё больше внимания обращайте на появление и преодоление своих возрастных и профессиональных стереотипов;

  • если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности;

  • изменение взглядов, мыслей и поведения требует многих усилий, большой внутренней работы и активности;

  • старайтесь выходить за рамки педагогической науки, профессиональной деятельности, возможно важные для вас решения и ответы на вопросы лежат в других науках, областях, сферах, интересах;

  • помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе;

  • не страдайте от того, что не всё упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир – единственный.

Ведущий семинара: методист центра «Ресурс» психолог Сайдакова Елена Валерьевна


ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «РЕСУРС» МОСКОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА КАЗАНИ





Практико-ориентированный семинар


«ТОЛЕРАНТНОСТЬ В ШКОЛЕ

КАК ФАКТОР ПРОФИЛАКТИКИ

КОНФЛИКТОВ »







г.Казань, ул.Фурманова, 5а

тел: 520-79-55

e-mail: [email protected]


КАЗАНЬ 2013


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!