Просмотр содержимого документа
«Буклет для педагогов»
Педагог должен помочь ребенку отыскать то, что является его наивысшим достижением, и так как каждый человек является носителем только ему присущих индивидуальных позитивных качеств, то эти наивысшие достижения помогут ему выстоять в любых ситуациях.
Наша задача донести до наших воспитанников, что мир, окружающий нас разнообразен, а человек, как его частичка, многообразен. И чем богаче внутренний мир человека, тем интереснее жить.
Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, учащихся, умение понять и простить их несовершенства. Роль учителя при этом очень высока.
Учитель может:
воспитывать в духе мира;
признавать способности каждого и уважать чувство и позицию каждого;
быть примером для детей;
уметь слушать;
поддерживать эмоциональные привязанности;
развивать у учащихся чувство взаимного расположения;
давать возможность учащимся самостоятельно решать проблемы;
избегать жестких иерархических отношений;
не допускать проявлений авторитаризма;
поощрять совместную деятельность.
В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
1.Объективное возникновение проблемной ситуации (затруднения)
2.Осознание проблемы (рефлексия)
3.Эмоциональное принятие сложившейся ситуации
4.Рассмотрение проблемы с разных позиций и сторон
5.Анализ ситуаций: когнитивный, эмоционально-волевой, поведенческий
6.Нахождение вариантов выхода из ситуации (минимум три)
7.Анализ каждого варианта в отдельности, оценка плюсов и минусов
8.Определение наиболее эффективного и приемлемого для человека варианта
9.Выстраивание ориентировочного плана деятельности
10.Переход к разрешению ситуации, деятельности.
Изменение во внешнем мире начинается с изменений в себе.
Предполагаемый результат педагогической деятельности – самоактуализирующаяся личность, которой присущи:
принятие себя и других людей таких, какие они есть;
установление доброжелательных отношений с окружающими;
способность к глубокому пониманию жизни;
активное восприятие действительности и способность хорошо в ней ориентироваться;
развитие творческих способностей;
умение полагаться на свой опыт, разум и чувства;
способность брать на себя ответственность;
приложение усилий для достижения поставленных целей.
Если я меняюсь, то и мир начинает поворачиваться ко мне другими гранями.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
расширяйте круг идей, позиций, мнений, фактов и сведений, исходящих от других людей;
становясь старше, всё больше внимания обращайте на появление и преодоление своих возрастных и профессиональных стереотипов;
если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности;
изменение взглядов, мыслей и поведения требует многих усилий, большой внутренней работы и активности;
старайтесь выходить за рамки педагогической науки, профессиональной деятельности, возможно важные для вас решения и ответы на вопросы лежат в других науках, областях, сферах, интересах;
помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе;
не страдайте от того, что не всё упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир – единственный.
Ведущий семинара: методист центра «Ресурс» психолог Сайдакова Елена Валерьевна
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «РЕСУРС» МОСКОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА КАЗАНИ
Практико-ориентированный семинар
«ТОЛЕРАНТНОСТЬ В ШКОЛЕ
КАК ФАКТОР ПРОФИЛАКТИКИ
КОНФЛИКТОВ »
г.Казань, ул.Фурманова, 5а
тел: 520-79-55
e-mail: [email protected]
КАЗАНЬ 2013