Эффективные способы
(помогают снизить тревогу
и создать позитивный настрой)
1. Доведите страх до абсурда
Доведите ситуацию до полного абсурда, пока вам не станет смешно, и тогда тревога уменьшится.
2. Помните, что экзамен это возможность.
Относитесь к экзамену как к игре. У вас появятся новые возможности, которых сейчас нет. Так что в результате экзамена вы можете только что-то приобрести, и ничего действительно важного не можете потерять.
3. Имейте запасной план
Вам нужно быть готовым к другим возможностям. Продумайте, что именно вы будете делать, какие конкретные шаги вы предпримите в случае неудачи, и ваше беспокойство уменьшится.
4. Общайтесь с позитивно настроенными людьми
Общение с нытиками и пессимистами может подрывать и вашу уверенность. Общайтесь с людьми, которые в вас верят. С людьми, которые ставят себе значительные цели. Такие люди вдохновляют и внушают веру в себя.
5.Настраивайте себя на успех
Посмотрите вокруг, практически все люди когда-либо сдавали экзамены. И все прошло благополучно. Если не с первого раза, так со следующего. Они волновались не меньше вашего. И вы тоже благополучно пройдете через это!
МОУ лицей г. Электрогорск
социально-психологическая служба
«Доверие»
Памятка для родителей
«Как поддержать тревожного ученика перед экзаменом»
Памятка для родителей
«Как поддержать тревожного ученика перед экзаменами»

МОУ Лицей г. Электрогорск
Тревожные дети
Психологическая характеристика
Тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности (А.Н. Прихожан).
Как распознать тревожного ребенка?
- Постоянно крутит что-то в руках , теребит одежду, волосы;
- Потирает руки, крутит пальцы;
- Сосет палец, ручку, волосы, грызет ногти;
- Напряжен, скован, не расслабляется;
- Повышенная суетливость;
- Теряется от обращения к нему;
- Сбивчивая, неровная речь;
- Постоянно исправляет ответ, работу;
- Напряженно следит за реакцией взрослого;
- Легко краснеет, бледнеет;
- В значимых ситуациях сильно потеет;
- Вздрагивает при неожиданных звуках;
- Задает множество уточняющих вопросов;

Основные трудности
Ситуация экзамена вызывает повышение тревоги, что может приводить к дезорганизации деятельности, росту утомляемости, снижению работоспособности.
Факторы, способствующие возникновению данных трудностей:
Ситуационные факторы;
Индивидуальные особенности ребенка;
Эмоциональная обстановка в семье;
Эмоциональная обстановка в классе.
Стратегии поддержки
- Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.
- Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.
- Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.
- Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.
- Познакомьте ребенка с процедурой сдачи экзамена в форме ЕГЭ
- Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения экзамена.
- Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям.
