Игры на обогащение словаря
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща?;Винегрета?;Кухонного шкафа?;Плиты?. И пр.
«Угощаю»
« Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет « вкусное» слово и « кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не « съедите». Можно поиграть в « сладкие», « кислые»,
« соленые», « горькие» слова.
« Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: Ворона каркает, а воробей …(чирикает). Сова летает, а заяц…(прыгает, бегает).
У коровы теленок, а у лошади…(жеребенок) и т.п.
«Подбери слова»
Шить…платье, штопать…носки, завязывать…шнурки, вязать …шарф и т.д.
« Бюро находок»
Потерялся предмет красного цвета, круглой формы…
Подвижные игры
« Игры с мячом»
« Я буду называть предметы, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь, например: звук «ж». Если в слове нет данного звука, то мяч ловить не надо. Итак, начнем: жаба, стул, ежик, жук, книга…»
« Лягушка»
Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, е, э, я, ы.
« Будешь прыгать как лягушка, если услышишь звук «а», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие звуки.
Проводите время с пользой!
Серия «Для вас, родители»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/09/s_5aa24613d3881/852018_1.jpeg)
Воспитатель:
Трофимова Е. В.
МДОУ « Буратино»
2018год
Как организовать игры по развитию речи ребенка дома
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок постигает все новое. Для достижения результата, надо почаще играть с ребенком в игры, развивающие речь, фантазию, мышление. Для того чтобы в домашних условиях проводить занятия по развитию речи ничего специально не нужно организовывать. Стоит лишь настроиться на регулярную работу и внимательно посмотреть вокруг себя. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки. Поводом для речевого развития детей может быть абсолютно любой предмет. Много готовых игр предлагают магазины для детей. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 10-15минут. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Начинайте занятие с 3-5 минут в день, постепенно увеличивайте время.
Виды дидактических игр
Настольно - печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растет в огороде?», «Что сначала, что потом?». « Что кому нужно?», «Лото», «Логический поезд», «Где я это видел?» и др.
Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения « Что изменилось?», «Найди и назови», «Магазин», « Чей малыш?», «Кто скорее соберет?» и др.
Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.
« Кому что нужно?», « Назови три предмета», « Назови одним словом», «Похож – не похож», «А что потом?», «Что не правильно?», «Закончи предложение», «Так бывает или нет?» и др.
Требования к речи взрослого
Речь взрослого должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой по отношению ко всем.
Правильно произносите все звуки русского языка.
Необходимо иметь ясную, четкую и отчетливую речь, т.е. хорошую дикцию.
Использовать в своей речи литературное произношение, т.е. придерживаться орфоэпических норм.
Стремиться правильно, использовать интонационные средства выразительности.
В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, с умеренной громкостью голоса.
Не допускать в разговоре повышенного тона
Не загромождайте свою речь не понятными словами, сложными оборотами и длинными фразами