СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет " Играем и развиваем речь малыша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В буклете даны рекомендации родителям: " Как организовать игры по развитию речи ребенка дома", представлены виды дидактических игр, требования к речи взрослого,игры на обогащение словаря.

Просмотр содержимого документа
«Буклет " Играем и развиваем речь малыша"»

Игры на обогащение словаря

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща?;Винегрета?;Кухонного шкафа?;Плиты?. И пр.

«Угощаю»

« Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет « вкусное» слово и « кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не « съедите». Можно поиграть в « сладкие», « кислые»,

« соленые», « горькие» слова.

« Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: Ворона каркает, а воробей …(чирикает). Сова летает, а заяц…(прыгает, бегает).

У коровы теленок, а у лошади…(жеребенок) и т.п.

«Подбери слова»

Шить…платье, штопать…носки, завязывать…шнурки, вязать …шарф и т.д.



« Бюро находок»

Потерялся предмет красного цвета, круглой формы…



Подвижные игры

« Игры с мячом»

« Я буду называть предметы, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь, например: звук «ж». Если в слове нет данного звука, то мяч ловить не надо. Итак, начнем: жаба, стул, ежик, жук, книга…»

« Лягушка»

Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, е, э, я, ы.

« Будешь прыгать как лягушка, если услышишь звук «а», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие звуки.


Проводите время с пользой!



Серия «Для вас, родители»







Воспитатель:

Трофимова Е. В.




МДОУ « Буратино»

2018год


Как организовать игры по развитию речи ребенка дома

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок постигает все новое. Для достижения результата, надо почаще играть с ребенком в игры, развивающие речь, фантазию, мышление. Для того чтобы в домашних условиях проводить занятия по развитию речи ничего специально не нужно организовывать. Стоит лишь настроиться на регулярную работу и внимательно посмотреть вокруг себя. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки. Поводом для речевого развития детей может быть абсолютно любой предмет. Много готовых игр предлагают магазины для детей. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 10-15минут. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Начинайте занятие с 3-5 минут в день, постепенно увеличивайте время.

Виды дидактических игр

Настольно - печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растет в огороде?», «Что сначала, что потом?». « Что кому нужно?», «Лото», «Логический поезд», «Где я это видел?» и др.

Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения « Что изменилось?», «Найди и назови», «Магазин», « Чей малыш?», «Кто скорее соберет?» и др.

Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.

« Кому что нужно?», « Назови три предмета», « Назови одним словом», «Похож – не похож», «А что потом?», «Что не правильно?», «Закончи предложение», «Так бывает или нет?» и др.

Требования к речи взрослого

  • Речь взрослого должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой по отношению ко всем.

  • Правильно произносите все звуки русского языка.

  • Необходимо иметь ясную, четкую и отчетливую речь, т.е. хорошую дикцию.

  • Использовать в своей речи литературное произношение, т.е. придерживаться орфоэпических норм.

  • Стремиться правильно, использовать интонационные средства выразительности.

  • В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, с умеренной громкостью голоса.

  • Не допускать в разговоре повышенного тона

  • Не загромождайте свою речь не понятными словами, сложными оборотами и длинными фразами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!